Законно ли требовать чаевые?
17.06.2024.

В одном из кафе посетительнице в чек включили чаевые в размере 5% от общей суммы. Но девушка не была согласна с этим и попросила вернуть ей деньги за обслуживание. Однако ей отказали. Тогда она обратилась в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Согласно законодательству, исполнитель не имеет права без согласия потребителя:
* выполнять дополнительные услуги за плату;
* включать в заказ иные расходы, не указанные в меню.
Потребитель имеет право отказаться от оплаты чаевых. Если же чаевые уже были уплачены, потребитель может потребовать их возврата. Для этого можно направить претензию. Если требования не будут удовлетворены, потребитель может обратиться в суд.
Таким образом, взимание процента за обслуживание является незаконным. Оставлять чаевые или нет — это решение самого посетителя.
По данному факту Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю объявило индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Другие материалы
- 18.02.2025. Одобрены общие подходы стран ЕАЭС к проведению обзоров законодательства по защите прав потребителей
- 18.02.2025. «Европейская сеть защиты прав потребителей: цифровая крепость против недобросовестного бизнеса»
- 13.02.2025. Овербукинг: баланс интересов или угроза правам? Анализ инициативы «Аэрофлота»
- 13.02.2025. Бойкот торговых сетей союзами потребителей
- 03.02.2025. Всемирный день прав потребителей 2025
- 07.12.2024. Декрет Высшего Государственного Совета «Об утверждении единых правил в области защиты прав потребителей»
Голосование
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/
/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство