Роспотребнадзор начинает внеплановые проверки ресторанов и магазинов

На следующей неделе Роспотребнадзор может начать внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и производителей продуктов. Санинспекции разрешили не оповещать о своем визите, сообщает ИА «ФедералПресс».
Полномочия Роспотребнадзора были расширеныу казом президента, подписанным в последний день старого года. Теперь ведомство не обязано уведомлять о своем визите рестораторов и хозяев магазинов, если проверка касается качества и безопасности продуктов питания. Ранее закон требовал предупреждать не менее чем за сутки.
В пресс-службе Роспотребнадзора уточнили, что новые внеплановые проверки начнутся с 23 января, пишет газета «Известия». Санинспекция надеется, что с учетом введенных поправок внеплановые проверки станут эффективнее. Основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки может стать, например, жалоба потребителей.
Как отмечают в Роспотребнадзоре, внеплановые проверки не давали результатов, так как нарушители успевали замести следы, уволить задним числом или отправить в отпуск всех ответственных за качество товаров или услуг — ведь ведомство было обязано предупреждать о своем приходе и причине проверки не менее чем за 24 часа. А на лабораторные исследования и работу проверяющих тратились бюджетные средства.
Ранее сообщалось, что в середине декабря руководитель Роспотребнадзора Анна Попова встретилась с представителями крупнейших торговых сетей, чтобы обсудитьрезультаты проверок, в ходе которых в магазинах была обнаружена продукция, запрещенная к реализации.
Проверки Роспотребнадзор проводил с 11 по 14 декабря. За этот период во всех субъектах РФ специалистами были выявлены случаи реализации запрещенных к ввозу продуктов питания, в том числе плодоовощной продукции, молочной продукции, сыров.
По итогам рабочей встречи было принято решение об оперативном представлении от федеральных торговых сетей в адрес Роспотребнадзора объяснений по всем случаям выявления запрещенных к ввозу продуктов питания и информации о принимаемых мерах для недопущения сетевой розницей указанных нарушений.
Другие материалы
- 25.03.2025. Приправыч» vs Потребители: Битва за специи или игра в прятки с бактериями?
- 22.03.2025. С 1 июля ЖКХ-нож в спину: как 11,9% индексации опустошат карманы россиян
- 21.03.2025. Искусственный интеллект в ритейле: как „М.Видео-Эльдорадо“ переосмысливает диалог с клиентом
- 21.03.2025. Телефонный фронт: как тени войны добрались до костромского пенсионера
- 21.03.2025. Юридическая консультация по иску против Apple в связи с рекламой Apple Intelligence
- 14.03.2025. „Остин“ против граждан: как Роспотребнадзор встал на защиту прав россиян!
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?