ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  О создании государственного онлайн-сервиса для урегулирования потребительских споров
 

О создании государственного онлайн-сервиса для урегулирования потребительских споров

08.06.2021.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, внесен законопроект № 1138398-7, который предполагает создание специального онлайн-сервиса для урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Планируется, что данный сервис будет развиваться как составная часть портала госуслуг.

Статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Логинов заявил, что законопроект разработан во исполнение поручения Президента России о формировании системы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей и развития института независимых экспертиз качества товаров и услуг с участием в этой работе общественных объединений, ассоциаций и союзов потребителей.

«Наша цель сокращение издержек потребителей и государства, связанных с ведением судебной защиты нарушенных прав потребителей и издержек бизнеса на обработку и хранение претензий потребителей в бумажной форме», отметил он.

Проект федерального закона призван создать благоприятные условия для обеспечения эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий, что позволит упростить и сделать более доступной защиту прав потребителей и снизит нагрузку на судебную систему.

Законопроект предусматривает, что услуги онлайн-сервиса для потребителей будут являться бесплатными.

Онлайн-сервис по урегулированию споров будет обеспечивать:
– возможность направления в электронной форме не только требований, но и всей необходимой для их рассмотрения информации;
 – возможность получения потребителем сведений о ходе и результатах рассмотрения заявленных требований;
 – фиксацию содержания требований и момента их направления;
– хранение сведений о датах направления и рассмотрения требований, а также о содержании всех сообщений, которыми обмениваются стороны спора, и предоставление этих сведений по запросу сторон;
– возможность привлечения для оказания содействия в урегулировании спора экспертов, специалистов, медиаторов.

Предполагается, что информация о возможности урегулирования споров через онлайн-сервис может включаться непосредственно в договора с потребителями, либо доводиться до сведения потребителей иными способами, например путем размещения на сайте продавца, исполнителя или агрегатора. А подача претензий через онлайн-сервис будет исключать возможность предъявления такого же требования в иной форме, например путем подачи письменной претензии.

Результатом урегулирования спора с помощью онлайн-сервиса может стать заключение между сторонами соглашения, предусматривающего конкретный способ удовлетворения требований потребителя в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, вместо требования потребителя, к примеру, об устранении недостатков товара, стороны могут договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки и так далее. Ну а если, соглашение между сторонами не было достигнуто, то удовлетворение заявленных требований потребителя будет производиться в общем порядке, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей.

Следует отметить, при подготовке проекта федерального закона также рассматривались передовые международные и зарубежные подходы к регулированию и внедрению процедур онлайн-урегулирования споров.

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 08.06.2021  |  00:00

Страница изменена: 08.06.2021  |  15:35