Минпромторг разрабатывает стратегию по развитию интернет-торговли в России

В Минпромторге под председательством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова прошло совещание, по итогам которого было поручено разработать Стратегию развития интернет-торговли в Российской Федерации, сообщает пресс-служба ведомства.
Министр отметил актуальность и востребованность для российского рынка мер по стимулированию развития и упрощению ведения предпринимательской деятельности в сфере электронной коммерции. «Интернет-торговля сегодня – это стремительно развивающийся сегмент, в котором государство должно проводить очень взвешенную политику без излишнего административного давления», – пояснил Денис Мантуров. Более того, по словам министра, крайне важно учитывать существующие запросы и ожидания потребителей.
Минпромторгом с участием бизнеса определены два блока мероприятий в целях развития интернет-торговли в стране. Первый блок связан с мерами по развитию интернет-торговли, снятию излишних барьеров и облегчению ведения бизнеса российскими компаниями. В частности, это и запрет на торговлю алкоголем, ювелирными изделиями, лекарствами, требующий взвешенного подхода и либерализации, это и логистическая поддержка, и упрощение приема и повышение доверия при платежах в дистанционной торговле.
Во втором блоке определены возможные ограничения для создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.
Эксперты из Национальной ассоциации дистанционной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли высказали свои мнения относительно проблематики регулирования интернет-торговли в России и представили свои прогнозы развития отрасли в ближайшей перспективе.
По поручению министра Минпромторг создает проектную группу, задачей которой является подготовка проекта Стратегии развития интернет-торговли в Российской Федерации как части Стратегии развития торговли в Российской Федерации на период до 2020 года либо в форме отдельного документа. Создаваемая проектная группа формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, экспертов из Национальной ассоциации дистанционной торговли, Ассоциации компаний интернет-торговли, представителей электронной коммерции, логистических и платежных операторов. Стратегия развития интернет-торговли будет выработана на основе комплексного анализа мнений и прогнозов развития рынка.
Другие материалы
- 18.02.2025. Одобрены общие подходы стран ЕАЭС к проведению обзоров законодательства по защите прав потребителей
- 18.02.2025. «Европейская сеть защиты прав потребителей: цифровая крепость против недобросовестного бизнеса»
- 13.02.2025. Овербукинг: баланс интересов или угроза правам? Анализ инициативы «Аэрофлота»
- 13.02.2025. Бойкот торговых сетей союзами потребителей
- 03.02.2025. Всемирный день прав потребителей 2025
- 07.12.2024. Декрет Высшего Государственного Совета «Об утверждении единых правил в области защиты прав потребителей»
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?