Все новости  /  Новости  /  Магазин бытовой техники оштрафован за "умную рассрочку"
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Магазин бытовой техники оштрафован за "умную рассрочку"

30.03.2017.

Почти год назаз ООО «М.видео Менеджмент» в рекламных каталогах сообщило потенциальным потребителям о возможности приобретения товара в магазинах сети по акции «умная рассрочка», сообщает пресс-служба ведомства.

Однако, на самом деле покупателям предлагалась не рассрочка платежа за товар, а заключение кредитного договора. При этом кредиты предоставлялись КБ «Ренессанс Кредит», с которым ранее ООО «М видео Менеджмент» заключило договор о предоставлении гражданам кредитов.

Таким образом, потребители, решившие воспользоваться предложением о возможности приобретения товара в рассрочку у магазина, в результате становились заемщиками банка.

Федеральная антимонопольная служба, заявила, что в рекламе должны содержаться сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите банка. Присутствующие в рекламе сведения о рассрочке воспринимаются потребителями как приобретение товара на условиях его оплаты частями продавцу бытовой техники.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Антимонопольная служба признала ООО «М.видео Менеджмент» нарушившим требования рекламного законодательства и оштрафовало компанию на 50 тысяч рублей.

Решение антимонопольного органа подтверждено Арбитражным судом в январе 2017 года, постановление о наложении штрафа – в марте 2017 года.

 

Справка

Федеральная антимонопольная служба признала рекламу нарушающей Закон о рекламе, поскольку указанная в ней информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги, в частности, о ее природе.

К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.

Указание в рекламе дополнительных сведений об оформлении кредита не свидетельствует о том, что информация о рассрочке соответствует природе заключаемого договора с кредитной организацией, в связи с чем был отклонен довод рекламодателя об указании соответствующих сведений в рекламе.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 29.03.2017  |  23:00

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:26