Burger King проштрафился на 15,4 млн рублей
Во 2 квартале 2015 года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве, проведена плановая выездная проверка 78-ми ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ» ООО «БУРГЕР РУС» по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, осуществляющих свою деятельность в 11 административных округах г. Москвы и аэропортах Шереметьево, Внуково. О результатах предстоящей проверки юридическое лицо было проинформировано в установленном законодательством порядке. До начала проведения проверки с представителями юридического лица было проведено совещание, на котором были разъяснены требования санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей для организаций общественного питания, представитель юридического лица ознакомлен с программой проведения проверки, сообщает пресс-служба ведомства.
Однако в ходе проверки во всех проверенных ресторанах быстрого питания выявлены нарушения обязательных требований технических регламентов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, а именно:
- не соблюдались требования к устройству помещений, как следствие отмечалось нарушение поточности технологических процессов (отсутствие помещений для дефростации продукции, для обработки подносов, ящиков для дефростации булочек, для сэндвичей, отсутствие холодильных камер для хранения сырых и готовых продуктов, недостаточное количество моечных ванн в цехах и отсутствие воздушных разрывов) в 43-х ресторанах;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных, складских, подсобных помещений, коммуникаций в 16-ти ресторанах;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание производственных, складских, подсобных помещений (грязь на стенах, полу, полках, отсутствие влажной уборки) в 13-ти ресторанах;
- не соблюдались требования к устройству систем вентиляции в 26-ти ресторанах;
- нарушение требований к прохождению медицинских осмотров, вакцинации в 24-х ресторанах;
- нарушался дезинфекционный режим в 15-ти ресторанах;
- не соблюдались требования к проведению мероприятий по дезинсекции, дератизации в 14-ти ресторанах;
- не выполнялась программа производственного контроля (отсутствие протоколов лабораторных исследований в соответствии с графиком программы производственного контроля за 2014 год) в 58-ми ресторанах;
- не соблюдались экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, размещении и обращении с отходами производства и потребления в 27-ми ресторанах;
- нарушались условия хранения пищевой продукции в 18-ти ресторанах;
- нарушались правила товарного соседства (совместное хранение сырых и готовых пищевых продуктов) в 13-ти ресторанах;
- на реализуемой продукции (хлебобулочные изделия, ветчина, упаковочный материал, стручки жгучего перца маринованные, соуса, сиропы, сыр, бекон) отсутствовали маркировочные ярлыки с информацией о товаре (сведения о производителе, о составе пищевой продукции, документе в соответствии с которым может быть идентифицирован продукт, сроках годности и условиях хранения) или неполной информацией в 13-ти ресторанах;
- не соблюдались требования к знаку о запрете курения (отсутствие знака о запрете курения) в 7-ми ресторанах и другие нарушения.
Плановая выездная проверка проводилась с применением лабораторно-инструментальных исследований пищевого сырья, готовой продукции, упаковки для пищевых продуктов, проб воды, смывов с рук персонала, оборудования и инвентаря. Всего исследовано 900 образцов продовольственного сырья и пищевых продуктов на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного Союза, «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», из них 7 образцов (0,9%) не отвечали требованиям по микробиологическим показателям, 35 образцов (11,04%) по показателям идентификации.
Взято 890 смывов с рук, оборудования и инвентаря, из них в 22 смывах (2,4%) обнаружены бактерии группы кишечной палочки, в том числе с рук персонала и с инвентаря.
В связи с выявленными нарушениями требований технических регламентов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и сфере защиты прав потребителей по результатам проверки ресторанов быстрого питания:
- вынесено 367 постановлений по делам об административных правонарушениях по 14 статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 6.3; 6.4; ч.1 6.25; 6.5; 6.6; 8.2; 14.15; ч. 1 ст. 14.4; ч.2. ст.14.7; ч.1.ст.14.8; ч. 1 ст. 14.43; ч. 2 ст.14.43; ч.1 ст.14.44; ч. 1 ст.14.5; ч. 2 ст. 17.7), из них 199 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа вынесено на юридическое лицо и 168 - на должностное лицо. Общая сумма штрафных санкций составила 15 402 200 рублей.
Материалы двух дел по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были переданы в Тушинский районный суд города Москвы и Симоновский районный суд города Москвы для вынесения решения о приостановлении деятельности ресторанов ООО «БУРГЕР РУС» по адресам Волоколамское ш., вл. 67 и ул. Б. Тульская, д. 2 на срок до 90 суток. Тушинским районным судом города Москвы вынесено решение о назначении наказания юридическому лицу в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Симоновским районным судом города Москвы вынесено решение о приостановления деятельности ресторана по адресу Б.Тульская, д.2 на срок 90 суток. После устранения нарушений работа ресторана возобновлена.
Снято с реализации 8 партий пищевой продукции (хлебобулочные изделия, соуса) общим весом 14 кг 400 гр.
ООО «БУРГЕР РУС» выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарных требований, предписания об устранении нарушений требований технических регламентов, предписание о прекращении нарушений прав потребителей, а также предписание об изъятии из оборота продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
Руководству ООО «БУРГЕР РУС» предложено принять меры по приведению предприятий в соответствие с требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В адрес Управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по фактам выявления несоответствия пищевой продукции требованиям нормативной документации направлены информационные письма для принятия мер к предприятиям изготовителям.
Информация о выявленных нарушениях направлена в Департамент торговли и услуг города Москвы.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?