Потребитель отсудил почти 1 млн. рублей за некачественный снегоход

Судебная коллегия Верховного Суда Хакасии поддержала решение Абаканского городского суда о взыскании с ООО «Норд-Техно» в пользу потребителя денежных средств по договору купли-продажи снегохода в сумме 494 600 руб., неустойки – 123 650 руб., компенсации морального вреда – 2000 руб. и штрафа – 310 125 руб, сообщает пресс-служба Верховного Суда Республики Хакасия.
Гражданин Д. приобрел у компании ООО «Норд-Техно» снегоход. Но буквально сразу же при эксплуатации обнаружилась неисправность товара: при нажатии кнопки «задний ход» переключения не произошло. Потребитель доставил снегоход в сервисный центр в г. Красноярск, где в рамках бесплатного гарантийного ремонта был доработан механизм включения неработающей функции. Однако следующей зимой эта неисправность проявилась вновь. Гражданин Д., сочтя это уже существенным недостатком товара, обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченной за снегоход денежной суммы и принятии неисправного снегохода обратно. Но продавец в удовлетворении претензии отказал. В результате помимо суммы стоимости товара по договору купли-продажи суд 1-й инстанции постановил взыскать с продавца неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с момента отказа в удовлетворении претензии покупателя, и штраф в пользу потребителя.
В свою очередь, ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой.
Судебная коллегия, проверив все материалы дела, пришла к выводу, что требование потребителя о возврате уплаченной за снегоход суммы обоснованно. Снегоход относится к технически сложным товарам (перечень, утвержденный Правительством РФ). В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока требования потребителя тоже могут быть удовлетворены, закон дает перечень таких случаев, среди которых – обнаружение существенного недостатка товара: недостатка, который проявился повторно.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанный недостаток не относится к существенным, судебной коллегией был отклонен.
Другие материалы
- 25.07.2025. Коммунальная квартира: Юридическая Революция в Определении Хрупких Граней Частной Жизни
- 20.07.2025. Продавец возместил убытки за некачественный диван: как Роспотребнадзор помог защитить права потребителя
- 20.07.2025. Суд обязал «Командор» изменить ценники: итоги резонансного дела о защите прав потребителей
- 20.07.2025. Карты, платежи, скидки: Как санкции ЕС против банков маркетплейсов изменят правила игры для клиентов
- 03.07.2025. Автоцентр "Авангард" возместил убытки покупателю за некачественный автомобиль: детали судебного решения
- 27.05.2025. ВС РФ vs банк: как звонки с предложением кредита обернулись судебным прецедентом
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?