Все новости  /  События  /  В Екатеринбурге состоялся заключительный этап проекта «Диалог о качестве»
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

В Екатеринбурге состоялся заключительный этап проекта «Диалог о качестве»

07.06.2013.

В Екатеринбурге состоялся заключительный этап проекта «Диалог о качестве», организованного Российской Ассоциацией по Связям с Общественностью совместно с компанией «Балтика». Интеллектуальная игра «Знатоки качества» стала площадкой для обсуждения вопросов о стандартах качества и безопасности пищевой продукции. 

Мероприятие объединило журналистов, экспертов в области безопасности пищевой продукции, производителей и потребителей. В роли экспертного жюри игры выступили директор Института торговли, завкафедрой «Товароведения и экспертизы» УрГЭУ Ольга Зуева, завкафедрой Управления качеством УрГЭУ Людмила Протасова, председатель правления Свердловской региональной организации «Общество защиты прав потребителей «Областной потребительский контроль» Илья Евдокимов, президент Всероссийской общественной организации «Всероссийская Лига защитников потребителей» Андрей Артемьев.

Необычный формат события позволил выстроить интересную и живую дискуссию между командой знатоков, состоящей из активных покупателей Екатеринбурга, и экспертов. Игра включала в себя три этапа, на каждом из которых игроки ответили на специфические вопросы: теоретические, экспертные и видео-вопросы от покупателей торговых сетей. На обсуждение каждого вопроса давалось ограниченное время, за которое команда приходила к общему мнению. Каверзные задания рождали бурные обсуждения и комментарии со стороны собравшихся. Так, одним из животрепещущих оказался вопрос, связанный с ГОСТом – стандартом, известным всем со времен Советского Союза. Разногласия между членами команды знатоков показали, насколько присутствие четырех букв на упаковке товара может повлиять на потребительский выбор. Вопрос о том, должны ли изготовители соблюдать ГОСТ, или же государственный стандарт для них носит рекомендательный характер, ввел знатоков в замешательство. Прояснили ситуацию эксперты. «ГОСТ на данный момент не что иное, как стандарт, носящий рекомендательный характер. Однако когда дело касается технических стандартов безопасности пищевой продукции, то это требование становится обязательным и должно выполняться всеми производителями», - прокомментировала ответ игроков Ольга Зуева

Свою лепту в обсуждение внес Андрей Артемьев: «Требования качества, которые мы предъявляем изготовителям продуктов питания, в частности ГОСТ, являются стандартами, которые устанавливают для себя сами производители. Заявляя на начальном этапе производства о соблюдении тех или иных норм, они должны обязательно их выполнять, а также транслировать потребителям». Эксперты дополнили, что качество – это соответствие потребностям и ожиданиям клиентов, и существуют три его уровня:  качество производства, качество продукта и качество организации. И примером предприятия, которое уделяет внимание всем трем уровням качества, можно назвать пивоваренную компанию «Балтика», которая контролирует качество своей продукции с момента закупки сырья до покупки пива потребителем в торговой точке. «Балтика» постоянно совершенствует контроль качества по около 100 критериям и параметрам, которые значительно превышают требования ГОСТа.

Дискуссии возникали почти по каждому вопросу: эксперты спешили развеять мифы и домыслы относительно качества продуктов питания, которые не первый год живут в головах потребителей. Этот процесс сопровождался не только устными рекомендациями, начальник производственной лаборатории филиала «Балтика-Челябинск» Светлана Кобзева предложила игрокам выступить в роли экспертов и убедиться в высоком качестве продукта самостоятельно. В ходе тестирования новых сортов пива участники мероприятия применяли органолептический метод. С помощью четырех органов чувств – зрения, обоняния, осязания и вкуса - гости научились оценивать качество пенного напитка. Дегустационная проверка является одним из этапов контроля качества на производстве компании «Балтика». Кроме него в производственной лаборатории также осуществляется контроль качества поставляемого сырья, физико-химический и микробиологический анализы. 

Позитивную и дружескую атмосферу мероприятия на протяжении всего вечера поддерживал ведущий игры – главный редактор Гастрономического журнала «Стол» Алексей Ванченко. Он охотно поделился критериями выбора продуктов питания, которыми пользуется сам: «Я обращаю внимание на хорошую упаковку: дело не в дизайне, а в целостности. Зачастую упаковка товара становится прямым отражением отношения производителя к своей продукции. Также существенным критерием при выборе продуктов питания является информирование потребителей, позволяющее ориентироваться на рынке товаров. Специализированные программы, где нам рассказывают о продуктах, производителях и экспертных оценках, дают представление о том, каким должен быть качественный продукт».

Подводя итоги прошедшего мероприятия, Андрей Артемьев отметил необходимость не только соблюдения стандартов качества и безопасности компаниями-производителями, но и их документального подтверждения: «Обязательная сертификация пищевой продукции позволит выстроить доверительные отношения с потребителями. Получая сертификат, компания доказывает соблюдение заявленных стандартов качества и безопасности на производстве». Так, система управления качеством компании «Балтика» основана на ведущих международных стандартах: менеджмента качества ИСО 9001, экологического менеджмента ИСО 14000, охраны труда и техники  безопасности  OHSAS 18000 и менеджмента безопасности пищевой продукции ИСО 22000. Также «Балтика» имеет сертификат соответствия процессов производства пива системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП. 

Напомним, что проект «Диалог о качестве» включал целую серию мероприятий, направленных на выстраивание коммуникации между производителями пищевой продукции и потребителями. В ходе первого этапа покупатели торговых сетей «Молния» и «Пикник» не только приняли участие в опросе, но и получили возможность обратиться к экспертам со своими вопросами. Итоги исследования стали темой обсуждения на круглом столе «Управление качеством и безопасностью пищевой продукции в УрФО». Участники обменялись опытом применения международных и отечественных стандартов и принципов сертификации качества и безопасности пищевой продукции на производстве. Интеллектуальная игра стала завершающей акцией в рамках проекта и была призвана объединить потребителей и производителей для обсуждения вопросов качества пищевой продукции.

Источник: www.0-50.ru

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 07.06.2013  |  00:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:22