Все новости  /  События  /  8-я конференция ООН по конкуренции и защите прав потребителей
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

8-я конференция ООН по конкуренции и защите прав потребителей

30.10.2020.

В Женеве с 19-23 октября 2020 года проводилась 8-я Конференция ООН на которой рассматривались вопросы развития справедливой конкуренции и усиления защиты прав потребителей в цифровой экономике.

На мероприятие, которое проводилась в онлайн формате, собралось более 200 участников из разных стран мира.

Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению вопросов защиты прав потребителей в цифровую эпоху и недопущения оборота небезопасных для товаров с целью стабилизации экономики и защиты населения в кризисных условиях.

Генеральный секретарь Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Мухиса Китуи отметил: «Мир существенно изменился с момента проведения 7-й Конференции и столкнулся с вызовами цифровизации и глобализации, а в 2020 году мы впервые столкнулись с самой серьезной пандемией в нашем веке. Органы по защите прав потребителей и конкуренции были и должны быть на передовой борьбы с пандемией. Обсуждения в ходе Конференции помогут решить проблемы, вызванные нынешней пандемией, и наметят путь вперед для международного сообщества в этих областях».

Участники Конференции пришли к выводу, что пандемия COVID-19 повлекла за собой активное развитие цифровой экономики, поэтому возросла потребность в усилении защиты прав потребителей и конкуренции в сфере электронной коммерции. В связи с этим спикеры мероприятия предложили использовать новые механизмы для наиболее эффективного и оперативного осуществления правоприменительной деятельности в устойчивого развития, динамизма экономики и благосостоянию потребителей.

В частности, для усиления защиты прав потребителей в Интернете Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД предложила:

- обеспечить, чтобы законы и подзаконные акты, направленные на защиту прав потребителей, были нейтральными с технологической точки зрения, чтобы они могли способствовать технологическому развитию в будущем;

- обеспечить соблюдение режимов гражданско-правовой и материальной ответственности платформ в случае нарушения законодательства о защите прав потребителей в зависимости от степени их участия в предоставлении товаров или услуг;

- защищать конфиденциальность потребителей посредством комплексного задействования механизмов обеспечения необходимого контроля, защиты, обеспечения прозрачности и получения согласия в контексте сбора и использования их личных данных;

- использовать новые технологии для получения максимального эффекта от механизмов отзыва продукции и решения проблемы распространения опасных и небезопасных продуктов, в частности если они подлежат возврату в других юрисдикциях;

- планировать образовательные и информационные кампании для повышения уровня цифровой грамотности потребителей, изучая их поведение с целью получения максимальной отдачи от таких кампаний;

- наделять органы, защищающие права потребителей, правоприменительными полномочиями для проведения интернет-расследований, наложения санкций и налаживания сотрудничества в международных расследованиях;

- обеспечить выделение необходимых ресурсов на решение затрагивающих несколько стран проблем защиты прав потребителей в цифровой экономике;

- и далее регулировать деятельность бизнеса и поощрять добровольные обязательства, направленные на совершенствование коммерческой практики и повышение благосостояния потребителей благодаря покупкам в Интернете;

- поощрять бизнес к созданию онлайн-механизмов для урегулирования споров с потребителями, в частности интернет-платформ.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 29.10.2020  |  23:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:21