Оплата услуг ЖКХ - авансом: За и Против
Три четверти россиян негативно отнеслись к идее перехода на авансовую систему оплаты коммунальных платежей и считают, что такое нововведение доставит им неудобства, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценили инициативу по введению авансовой системы оплаты услуг ЖКХ.
Оплачивать коммунальные услуги авансом склонны сегодня лишь 2% россиян. Более половины опрошенных предпочитают платить ежемесячно (54%) – в основном это респонденты с высоким уровнем дохода (65%), москвичи и петербуржцы (73%). Каждый десятый и вовсе платит постфактум, раз в несколько месяцев (11%) – чуть выше доля таких респондентов в городах-миллионниках (16%). 30% признались, что оплатой услуг ЖКХ занимается другой член семьи.
Инициатива перейти на авансовую систему оплаты коммунальных платежей энтузиазма у россиян не вызвала: три четверти опрошенных отметили, что не одобряют ее. Такую позицию занимают, прежде всего, москвичи и петербуржцы (83%). При этом, такое отношение свойственно как тем, кто производит платежи лично (77%), так и те, кто не делает этого самостоятельно (71%). Чем ниже уровень дохода респондентов, тем чаще они склонны оценивать предложение негативно (с 72% среди высокообеспеченных до 78% среди россиян с низким уровнем доходов). Поддержали предложение 17% опрошенных – несколько выше доля таких респондентов оказалась в городах-миллионниках (21%).
Более половины опрошенных (59%) признались, что нововведение доставит им неудобства. Об этом говорят как те, кто лично платит за услуги ЖКХ (61%), так и те, кто этого самостоятельно не делает (53%). Чем старше респонденты, тем чаще они говорят о том, что услуга доставит им неудобство (с 48% среди 18-24-летних до 63% среди пожилых). Противоположного мнения придерживаются 31% респондентов.
Те, кто отмечает, что такая мера доставит им неудобства, чаще всего сетуют на финансовые трудности - «денег и так не хватает» (29%). Также, респонденты признаются, что хотят знать, за что платят (20%), опасаются путаницы с оплатой (15%) и обмана со стороны ЖКХ (11%).
Другие материалы
- 08.11.2024. В Краснодарском крае установлены периоды с учетом местных климатических условий, в течение которых покупателю предоставлено право предъявлять претензии по качеству товаров
- 20.07.2024. В Казахстане потребители активнее защищают свои права
- 23.01.2024. Потребитель взыскал с нерадивого продавца 21-кратную стоимость товара.
- 17.01.2024. Отказаться от дополнительных услуг при кредитовании станет проще
- 29.06.2023. Резолюция Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения»
- 31.03.2017. Общественная палат РФ начала прием жалоб потребителей на неправомерный рост цен в магазинах и аптеках
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?