Жительница Омска отсудила миллион рублей у новосибирских экстрасенсов
Жительница Омска отсудила миллион рублей у новосибирских экстрасенсов, которые ненадлежащим образом оказали ей услуги. Куйбышевский районный суд Омска вынес решение по необычному гражданскому делу в пользу потребителя, посчитав требования истицы достаточно обоснованными.
Работники фирмы «Оракул», в которую обратилась Ирина Котлярова, пообещали решение всех насущных проблем и кармическую защиту. Женщине тогда хотелось помочь своему родственнику, на которого разом навалились многочисленные проблемы.
За установку "защиты" женщина перечислила магам 370 тысяч рублей. Однако никаких чудес в семье не произошло. Наоборот, после звонка экстрасенсам, в жизни у них началась самая настоящая «черная» полоса. Ясновидящие стали буквально одолевать омичку звонками, пугать ее тем, что ситуация стремительно ухудшается и требовать деньги на магические ритуалы. В противном случае, обещали, что случится что-то очень страшное. Как заколдованная она переводила деньги на счета компании около 30 раз.
За два месяца Ирина Котлярова назанимала денег у друзей и стала частой гостьей в банках. Набрала семь кредитов. Ежемесячный платеж по займам составил 50 тысяч рублей. Женщина верила, что это поможет экстрасенсам привести в чувство ее родственника.
В общей сложности клиентка экстрасенсов перевела 1 миллион 186 тысяч рублей, а взамен получила только несколько сомнительных советов. То рекомендовали полчаса полежать на диване, то сжечь свечу или разрезать яблоко пополам. Перестать общаться с экстрасенсами женщина боялась. Те заверяли, что если прекратить работу, «жизненная ситуация обязательно ухудшится».
В суде представители «Оракула» свою вину не признали. Более того, они еще и грозили подать иск против Котляровой. «Мне позвонила юрист компании,- рассказывает пострадавшая. - Сказала: из-за того, что я не вовремя перечислила им деньги, экстрасенс не может выйти из моего энергофантома и 12 дней чуть ли не в коме лежит! Спрашивала, хорошо ли я себя чувствую».
Представители ответчика заявили о том, что считают требования истицы необоснованными, а деньги заработали честным путем. Согласно предоставленному суду договору, фирма оказывала даме консультационные услуги, которые носили информационный характер. А решение об оплате высказываний мнений, советов и рекомендаций от экспертов принимала сама покупательница. Тем не менее, суд посчитал требования истца достаточно обоснованными.
«Судом установлено, что ответчик нарушил права потребителя, - сообщили в пресс-службе Куйбышевского суда. - Истец уплатил ответчику значительную для него денежную сумму. Однако услуга ему была оказана ненадлежащим образом. Более того, недобросовестными действиями ответчика истице были причинены нравственные страдания».
Таким образом, было принято решено взыскать с организации возмещение ущерба и штраф. В общей сложности фирма должна будет выплатить истице больше миллиона рублей.
«Услуги экстрасенсов можно также считать потребительскими. Они предоставляют некую творческую информацию. Насколько она правдива, логична, определить сложно, - комментирует юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Игорь Зверев. - О стоимости услуги должны сообщать заранее, оплаченная цена должна соответствовать обозначенной.
Частные фирмы, такие как "Оракул", по сути никак не связаны с экстрасенсами, гадалками, однако, если они зарегистрированы и ведут трудовую деятельность, законом их деятельность не запрещена.
Мошенничеством данные отношения можно назвать после того, как правоохранительные органы возбудят уголовное дело.
Суммы, выплаченные потребителями, чрезмерные, в данном случае явно не соответствующие оказанной услуге. Можно смело расторгать договор и требовать полного, частичного возврата стоимости. Можно бороться исками в судах».
Правозащитник подчеркивает, что люди обращаются в подобные конторы от безысходности, а колдуны, к сожалению, не думают о морали.
«В суде обязательны кассовые чеки, подтверждающие обращение за услугой. По возможности надо заключить с подобной фирмой договор, придти на сеанс со свидетелем, вести видеозапись, советует Зверев. – А лучше всего меньше обращаться за такими услугами».
Источник: ozpp.ru
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?