Всемирный день прав потребителей 2025

В 1961 году в этот день было сформулировано понятие «потребитель» и определены четыре основных права, которые являются фундаментом для защиты интересов покупателей:
* Право на информацию;
* Право на безопасность;
* Право на осознанный выбор;
* Право быть услышанным.
Позже Всемирная организация потребителей дополнила эти права следующими:
* Право на возмещение ущерба;
* Право на потребительское образование;
* Право на удовлетворение базовых потребностей;
* Право на здоровую окружающую среду.
Цель Всемирного дня прав потребителей заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с защитой прав потребителей, повысить уровень грамотности и информировать граждан о механизмах государственной и общественной защиты их интересов.
КонфОП
Другие материалы
- 11.03.2025. Самозапрет на кредиты: Когда разум побеждает искушение
- 27.02.2025. С 1 марта 2025 года при продаже энергетических напитков необходимо предъявлять документы, подтверждающие возраст
- 27.02.2025. О кофе, политике и канадском протесте — когда эспрессо становится символом
- 18.02.2025. Одобрены общие подходы стран ЕАЭС к проведению обзоров законодательства по защите прав потребителей
- 18.02.2025. «Европейская сеть защиты прав потребителей: цифровая крепость против недобросовестного бизнеса»
- 13.02.2025. Овербукинг: баланс интересов или угроза правам? Анализ инициативы «Аэрофлота»
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?