Всемирный день прав потребителей - 2013

Правосудие для потребителей - сейчас! Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2013 году. Об этом на днях объявила Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая защищает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.
Союз потребителей Российской Федерации предлагает конкретизировать эту тему для России: "Нет правосудия без исполнения судебных решений". В этой связи будут подготовлены и направлены письма в Верховный Суд, Минюст, Федеральную службу судебных приставов и Роспотребнадзор о катастрофическом ухудшении ситуации с исполнением судебных решений в пользу потребителей с предложениями СПРФ по ее улучшению.
Напомним, что Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.
В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке.
Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды.
Генеральный директор Всемирной организации потребителей, Хелен МакКалум (Helen McCallum), убежден, что обеспечение надлежащей защиты прав потребителей позволяет не только добиваться правосудия, но и формировать более справедливое общество и даже спасать жизни.
Поэтому Всемирная организация потребителей и ее члены постоянно работают над тем, чтобы находить новые пути более эффективного и цивилизованного решения проблем современных потребителей, особенно в развивающихся странах, где потребители во многом продолжают оставаться бесправными
К счастью в России национальная система защиты прав потребителей постоянно совершенствуется. По данным ежегодных опросов населения, проводимых Союзом потребителей Российской Федерации, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Повысилась и результативность защиты прав потребителей. Однако, остается еще много проблем, которые предстоит еще решать на законодательном уровне, чтобы усилить гарантии защиты прав потребителей.
Другие материалы
- 27.05.2025. В JetBrains Marketplace ужесточают требования к поставщикам плагинов: европейское законодательство диктует новые правила
- 14.05.2025. Госдума утвердила внесудебное банкротство для защитников СВО
- 12.05.2025. DBS от СДЭК: как продавцы Wildberries получили свой «железный поток» логистики
- 02.05.2025. Туристический ад в Telegram: как аферисты втираются в доверие и опустошают кошельки россиян
- 01.05.2025. Депутаты отвергли инициативу о раскрытии наценки на товары: Борьба за прозрачность или риск хаоса?
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?