Всемирный день прав потребителей - 2013
Правосудие для потребителей - сейчас! Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2013 году. Об этом на днях объявила Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая защищает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.
Союз потребителей Российской Федерации предлагает конкретизировать эту тему для России: "Нет правосудия без исполнения судебных решений". В этой связи будут подготовлены и направлены письма в Верховный Суд, Минюст, Федеральную службу судебных приставов и Роспотребнадзор о катастрофическом ухудшении ситуации с исполнением судебных решений в пользу потребителей с предложениями СПРФ по ее улучшению.
Напомним, что Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.
В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке.
Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды.
Генеральный директор Всемирной организации потребителей, Хелен МакКалум (Helen McCallum), убежден, что обеспечение надлежащей защиты прав потребителей позволяет не только добиваться правосудия, но и формировать более справедливое общество и даже спасать жизни.
Поэтому Всемирная организация потребителей и ее члены постоянно работают над тем, чтобы находить новые пути более эффективного и цивилизованного решения проблем современных потребителей, особенно в развивающихся странах, где потребители во многом продолжают оставаться бесправными
К счастью в России национальная система защиты прав потребителей постоянно совершенствуется. По данным ежегодных опросов населения, проводимых Союзом потребителей Российской Федерации, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Повысилась и результативность защиты прав потребителей. Однако, остается еще много проблем, которые предстоит еще решать на законодательном уровне, чтобы усилить гарантии защиты прав потребителей.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?