Все мы - потребители
«Политика государства не может считаться эффективной без признания главного приоритета, которым, безусловно, является достойное качество жизни граждан, — заявил член ОП Владимир Слепак, открывая Всероссийский юридический Потребительский форум, который прошел в Общественной палате РФ 9 декабря. — Все мы являемся ежедневными потребителями всевозможных товаров и услуг, и не случайно международная модель делового совершенства ставит на первое место в своем перечне принцип удовлетворения потребителей», сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Он подчеркнул, что защита прав потребителей также является составной частью защиты прав человека.
«К сожалению, сегодня в России приходится констатировать массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителя, отсутствие государственной поддержки деятельности правозащитных потребительских организаций, а также низкое качество судебной экспертизы, — продолжил Слепак. — Как следствие, в последнее время мы наблюдаем проявление массового потребительского недовольства практически во всех сферах нашей жизни».
По его словам, наш рынок обязан гарантировать надежный режим защиты прав потребителей и добросовестную конкуренцию бизнеса.
При этом, по словам Слепака, в последовательности «государство-производитель-потребитель» приоритет должен быть отдан конкретному гражданину России.
Для изменения сложившейся ситуации Владимир Слепак предложил создать при Общественной палате РФ постоянно действующий Консультативный Совет по защите прав потребителей.
Замсекретаря ОП Владислав Гриб поддержал эту идею и отметил, что Совет может стать самой лучшей общественной площадкой для рассмотрения и продвижения различных инициатив по улучшению потребительского законодательства.
Он подчеркнул, что такой орган необходим, прежде всего, потому, что «без участия и поддержки общественности многие вещи лоббирует бизнес».
О недостатках профильного законодательства рассказал председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ.
Он отметил, что среди обращений потребителей за правовой помощью большинство касается качества услуг, спрос на которые заметно растет по мере повышения доходов населения.
«Обычной практикой в сфере услуг стало навязывание потребителям невыгодных им условий договоров, в которых подавляющее большинство потребителей просто не в состоянии разобраться», — рассказал Щелищ.
По его словам, эти нарушения потребительских прав можно предотвратить, если законодательно установить существенные условия договоров и утвердить обязательные формы типовых договоров на каждую услугу.
Щелищ подчеркнул, что для этого надо проделать огромную законотворческую работу, вершиной которой могло бы стать создание Потребительского кодекса РФ.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?