Все новости  /  Новости  /  В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров

10.01.2013.

В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами. Об этом пишет АХН. 

Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток". "Карусель") в Москве.

Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.

Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.

Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.

Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.

Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. "Магазин Будущего" принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC. 

Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. "Умные полки", контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках.

 

Источник: www.amic.ru

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 10.01.2013  |  01:00

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:32