В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров
В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами. Об этом пишет АХН.
Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток". "Карусель") в Москве.
Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.
Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.
Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.
Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.
Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. "Магазин Будущего" принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.
Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. "Умные полки", контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках.
Источник: www.amic.ru
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?