Центробанк предлагает внедрить механизм самозапрета на выдачу кредита

Новый механизм позволит снизить риск использования злоумышленниками утечек личных данных граждан, включая копии паспортов, логины, пароли и так далее. Чтобы его реализовать, Банк России подготовил необходимые законодательные предложения и направил их на межведомственное согласование, сообщает пресс-служба ведомства.
«Банки и микрофинансовые организации (МФО) перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заемщика наличие самоограничений. И если, несмотря на то что они действуют, кредитор все равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга», — подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора (банк или МФО), способу обращения (дистанционно или в офисе), а также на все или отдельные виды кредитов и займов.
«При желании человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, в зависимости от жизненной ситуации. Достаточно обратиться в любое квалифицированное бюро кредитных историй (в том числе через сайт „Госуслуги“), банк или МФО», — отметил директор Департамента управления данными Банка России Алексей Луковников.
Подробные условия работы этого механизма будут установлены нормативным актом Банка России.
Другие материалы
- 10.10.2025. С 12 октября 2025 года правила въезда в Шенгенскую зону для россиян изменятся.
- 08.10.2025. Бесплатная юридическая помощь: как государство и общественные организации защищают ваши права
- 06.10.2025. ЭПИДЕМИЯ ЦИФРОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА: ПОД ВИДОМ ВОЕНКОМАТОВ У РОССИЯН ВЫМАНИВАЮТ ДОСТУП К «ГОСУСЛУГАМ» И БАНКОВСКИМ СЧЕТАМ
- 05.10.2025. ТАКИЕ ПИСЬМА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ, А УДАЛЯЙТЕ: КАК МОШЕННИКИ «РАЗВОДЯТ» ВАС ИМЕНЕМ «М.ВИДЕО-ЭЛЬДОРАДО»
- 26.09.2025. Бесплатно и безопасно: новые ГОСТы для детского питания в России
- 20.07.2025. Карты, платежи, скидки: Как санкции ЕС против банков маркетплейсов изменят правила игры для клиентов
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?