С 2017 года пожаловаться в Роспотребнадзор станет сложнее

С января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, сообщается на сайте ведомства.
Самозащита!
Если потребителя обсчитали или продали просроченный товар в магазине, подать жалобу в Роспотребнадзор можно будет только в том случае, если у Заявителя имеется подтверждение того, что он уже «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Предъявите паспорт, пожалуйста!
Для подачи обращения в Роспотребнадзор потребуется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.
При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
А это означает, что пожаловаться в Роспотребнадзор по телефону не получится, да и через интернет подать жалобу можно будет только через портал Госуслуг.
Плата за клевету
И еще, Роспотребнадзор станет взыскивать c Заявителей расходы, понесенные органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Другие материалы
- 25.03.2025. Приправыч» vs Потребители: Битва за специи или игра в прятки с бактериями?
- 22.03.2025. С 1 июля ЖКХ-нож в спину: как 11,9% индексации опустошат карманы россиян
- 21.03.2025. Искусственный интеллект в ритейле: как „М.Видео-Эльдорадо“ переосмысливает диалог с клиентом
- 21.03.2025. Телефонный фронт: как тени войны добрались до костромского пенсионера
- 21.03.2025. Юридическая консультация по иску против Apple в связи с рекламой Apple Intelligence
- 14.03.2025. „Остин“ против граждан: как Роспотребнадзор встал на защиту прав россиян!
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?