Росстандарт предупреждает об участившихся случаях поверки и замены водосчетчиков мошенниками
В последнее время участились случаи предложений метрологического обслуживания или замены счетчиков горячей и холодной воды на основании истечения срока поверки приборов со стороны якобы «государственных метрологических служб», сообщает пресс-служба Росстандарта.
Часто такие предложения содержат в себе элементы мошенничества, состоящие в завышении цены данной работы или навязывании дополнительных услуг. Жертвами, как правило, становятся пожилые люди, которых, например, по телефону или письменно убеждают в том, что прибор необходимо заменить в ближайшее время. В случае отказа от предлагаемой услуги мошенники угрожают начислением по показаниям общедомового прибора учета, штрафами и т.п. С образцом одного из таких писем можно ознакомиться в приложении.
Росстандарт напоминает, что поверку средств измерений в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» осуществляют только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Росстандарт настоятельно рекомендуетпроверить аттестат аккредитации у того юридического лица, представители которого предлагают свои услуги. Сделать это можно через сайт Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru. Поверка средств измерений в соответствии с п.4 указанной статьи удостоверяется знаком поверки и (или) свидетельством о поверке и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений устанавливаются по результатам испытаний указанных средств измерений. Испытания средств измерений в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений (в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
В рабочем формате Росстандарт взаимодействует с производителями водосчетчиков с целью увеличения длительности межповерочных интервалов между поверками. Этот интервал рассчитывается на основании параметров надежности того или иного типа водосчетчика, которые указываются производителем в технической документации. Необходимо отметить, что с точки зрения Росстандарта, в процессе эксплуатации водосчетчики не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании, которое широко предлагается владельцам таких приборов различными организациями.
Если Вам часто звонят с предложениями о замене водосчетчиков и Вы подозреваете, что это мошенники, Росстандарт рекомендует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Поверка средств измерений осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными п. 1 статьей 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предпринимателиобязаны своевременно предоставлять эти средства измерений на поверку.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?