Ресторан McDonald’s в Екатеринбурге будут судить за мокрый пол
В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга начались слушания по иску жительницы Екатеринбурга к ресторану McDonald’s (ООО «Макдоналдс»). Девушка требует взыскать с предприятия общественного питания 56 тыс. 755 руб. в качестве возмещения морального ущерба и покрытия затрат на лечение. Адвокат, представляющий интересы сети ресторанов, от комментариев воздержался. Юристы же считают, что суд вполне может встать на сторону истца, если будет доказано нарушение со стороны предприятия закона «О защите прав потребителей».
Инцидент в ресторане McDonald’s, расположенном в торговом центре «ФанФан» (Екатеринбург, улица Ясная, 2) произошел 26 апреля 2012 года. Жительница Екатеринбурга Вера Трапезникова вместе со своей дочерью и матерью пришли в заведение общественного питания и, купив еду, расположились за столиком. «Я решила сходить вымыть руки и когда возвращалась из туалета, то поскользнулась на полу, который был недавно вымыт, и упала», — рассказала УрБК Вера Трапезникова.
По ее словам, никаких табличек предупреждающих, что пол, выложенный глянцевыми плитками, влажный, в ресторане не было, а сама она была в обуви на сплошной подошве. Кроме того, никто из персонала, даже не подошел к ней после инцидента и не помог подняться.
«Мне помогли посетители, а из ресторана меня забрал на автомобиле муж и отвез в больницу, где у меня диагностировали перелом правой руки и сотрясение головного мозга. Соответственно, я оказалась бы надолго нетрудоспособной. Однако, так как я только устроилась на работу и моему руководству вряд ли бы понравилось мое отсутствие из-за длительного больничного, я сама попросила врача закрыть его раньше. Было очень больно и на работу ездить на общественном транспорте, и дочь отводить в садик, и вообще что-то делать, но пришлось», — сообщила Вера Трапезникова.
Девушка впоследствии оставила запись в «Книге отзывов и предложений», а также написала претензию на имя руководства ресторана, однако ответа так и не получила. После этого она решила обратиться в суд с иском, в котором просит взыскать с ООО «Макдоналдс» денежную компенсацию за вред, причиненный здоровью, в размере 6 тыс. 755 руб., а за моральный — 50 тыс. руб.
Юрист Илья Полетаев, который представляет в суде интересы предприятия общественного питания, комментировать ситуацию отказался, сославшись на отсутствие полномочий. Тем не менее, в суде на предварительном слушании, как пояснила Вера Трапезникова, он заявил, что компания свою вину в случившемся не признает. Первое заседание по иску назначено на 26 июня.
Не удалось получить комментарий и у отдела по связям с общественностью в головном офисе предприятия. «Сотрудники будут только в понедельник», — пояснили в ООО «Макдоналдс».
Опрошенные УрБК юристы считают, что иск совершенно небезоснователен и может быть удовлетворен.
«По Федеральному закону «О защите прав потребителей» исполнитель при оказании услуги обязан обеспечивать безопасность этой услуги для потребителя. Поэтому если истцу удастся доказать, что предприятие питания не обеспечило безопасность предоставляемой услуги, то суд может встать на его сторону», — считает старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речки.
По его словам, судебная практика по таким делам достаточно обширна и подобный иск уникальным не является. «Похожие иски люди предъявляют в суд, когда, к примеру, причинен вред их здоровью вследствие падения на обледенелом тротуаре или скользких ступенях. И суды такие иски, как правило, удовлетворяют», — отметил юрист.
С ним согласен председатель коллегии адвокатов «Частное право» Максим Колесников.
«Существуют нормативы, по которым должны предоставляться безопасные услуги. И в данном случае, совершенно не важно, была ли установлена табличка с предупреждением или была ли пострадавшая девушка на каблуках. Она же не у кого-то в доме поскользнулась, а на территории предприятия, которое профессионально предоставляет населению определенного вида услуги. Они соответственно должны быть предоставлены потребителю с соблюдением всех нормативов», — считает Максим Колесников, добавив, что размер исковых требований к ресторану вполне адекватен произошедшему.
Стоит отметить, что в России подобные прецеденты, когда граждане пострадали от мокрого пола в McDonald’s, подавали иски и выигрывали, уже есть. Так в январе 2013 года в Калининграде вступило в силу решение суда по которому ресторан должен выплатить посетительнице компенсацию за лечение в размере 10 тыс. 810 руб. и 120 тыс. руб. за моральный вред. Инцидент произошел 27 января 2011 года, когда из-за падения на скользком полу женщина повредила коленный сустав. Похожий случай произошел в Казани в 2010 году, когда женщина поскользнулась на пороге одного из заведений McDonald’s и получила травмы лица и головы. Она предъявила ресторану иск в 1 млн руб, но суд удовлетворил ее требования лишь частично, в размере 1,7 тыс руб.
Источник: urbc.ru
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?