Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений
В преддверии Всемирного дня потребителей 15 марта 2013 года Союз потребителей России проведет пресс-конференцию на тему «Потребителю – гарантию исполнения и качество судебных решений». Эта тема отражает наше понимание ключевых проблем реализации лозунга Всемирного дня на 2013 год, объявленного Международной организацией союзов потребителей Consumers International: «Правосудие для потребителей – сейчас».
Наиболее важной из этих проблем общественные защитники потребителей считают массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. В среднем за последние три года половина судебных решений по искам общественных организаций – членов СПРФ, не исполняется. Все больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации - должника, в связи с чем исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания. Путем же инициирования процедуры банкротства, как показывает практика, гражданину-потребителю практически невозможно привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц или добиться возбуждения уголовного дела о преднамеренном банкротстве. В результате многие российские граждане оказываются лишенными судебной защиты своих потребительских прав.
Не все благополучно и с реализацией права граждан-потребителей на справедливое судебное рассмотрение их претензий к качеству товара, работы или услуги, которое в решающей мере зависит от заключения эксперта. Трудно ждать объективности от коммерческих экспертных организаций, назначенных судом провести за счет ответчика экспертизу качества его товара или услуги, особенно если ответчик – постоянный клиент этой организации по внесудебным экспертизам. Сказывается и высокая нагрузка на судей, что при установке на сокращение сроков рассмотрения гражданских дел влияет на качество их работы и порождает случаи игнорирования со стороны высших судебных инстанций, включая Верховный Суд РФ, существенных нарушений нижестоящими судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. В таких случаях граждане в ответ на свои жалобы нередко получают формальные отписки, даже не содержащие мотивов отклонения их доводов.
Пресс-конференция состоится в "Российской газете" 13 марта 2013 года в 12-00. Участники пресс-конференции представят свои предложения по справедливому и эффективному решению этих проблем.
Источник: Пресс-служба Союза потребителей РФ
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?