Потребитель самостоятельно выявил скрытый производственный дефект
Продавцы сначала не поверили в компетентность «вредного» покупателя и позже, поплатились за неуважительное отношение.
Ремонт в доме вологжанина Николая Алексеевича затянулся. Комнаты и кухню он привел в порядок быстро, а вот с ванной комнатой, по его словам, «ковырялся не спеша». Пока поменял трубы, ванну, раковину, заказал и уложил плитку… Особенно внимательно подошел к приобретению сантехники, остановив свой выбор на кранах венгерского производителя, гарантирующего безотказную работу всех видов смесителей. Наконец, дело дошло до их монтажа. И тут при попытке установить на смесителе излив хозяин обнаружил на резьбовом соединении внушительную неровность в его внутреннем отверстии. Николай, в прошлом сам эксперт в области электроники, сохранил в своем арсенале базовое оборудование для исследований.
- Под микроскопом я все увидел как на ладони, - говорит он. - Из-за огромной внутренней забоины отверстие потеряло круглую форму, и конструкция наверняка станет давать течь. Внешнее же хромирование целое, механическому воздействию не подвергалось, а это значит, дефект скрытый заводской.
Остальные детали он даже не доставал из упаковки. По закону бракованный товар можно сдать обратно в магазин, но ведь прошло больше двух лет… «Наверное, я потерял такое право?» - задумался покупатель и очень обрадовался, прочитав в гарантийном талоне, что изготовитель установил гарантию на данный вид изделий сроком аж в пять лет! Не откладывая, он отправился в магазин «Сантех плюс» на улице Ленинградской, 75, где покупал смеситель. Представитель администрации магазина встретил его не слишком приветливо, но к его доводам прислушался, предложив выбрать другой кран из имеющегося в торговом зале ассортимента. Ни один из них (китайского производства) покупателя не устроил. Управляющий пообещал привезти много новых кранов через две недели. Николай объяснил, какой именно хочет он, узнав в Интернете, что аналогичные по качеству сантехнические приборы теперь собирают и в России, обещал доплатить, если даже товар будет стоить дороже. Но, по словам покупателя, был привезен все тот же китайский ширпотреб.
В возврате денег за товар, 4 859 рублей (хотя на данный момент такой смеситель наверняка стал стоить дороже), Николаю отказали. Он обратился за помощью в Союз потребителей Вологды, где ему посоветовали написать претензию, которую все тот же управляющий не принял. Узнав о таком грубом нарушении Закона «О защите прав потребителей», общественные правозащитники решили посетить магазин. На этот раз с ними общалась консультант Елена, заявив, что покупатель слишком привередливый, что российский завод, выпускающий краны-аналоги, закрылся, поэтому мужчине предлагали все, что он захочет, но ему ничего не нравится. И вообще смеситель очень хороший, им можно благополучно пользоваться, а дефект большой роли не играет. Девушка написала на листочке контактный телефон собственника торговой точки, предпринимателя Татьяны. Та при переговорах отнеслась к проблеме неравнодушно, сказав, что ее предприятие всегда уважительно относится к запросам покупателей, и она обязательно разберется в ситуации. «Уж ходить по судам я точно не буду», - заверила Татьяна. На другой день заявление покупателя было принято и заверено ее подписью.
Вскоре пришел официальный ответ: «На данное заявление Вам отказываю. Согласно положения Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней, не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Также считаю, что механические повреждения смесителя в виде вмятины втулки корпуса для присоединения излива, царапины на ручке переключателя с лейки на излив получены при установке или небрежном хранении».
Покупатель и его защитники были, мягко говоря, в недоумении: и при чем тут статья 25? Не мешкая, начали готовить документы в суд, обратившись в вологодский Центр судебных экспертиз и исследований. Дипломированный специалист в сфере строительно-технической экспертизы вынес следующее заключение: механическое повреждение резьбового соединения корпуса смесителя (вмятина) и деформация внутреннего отверстия резьбового соединения в месте расположения вмятины произошло на этапе производства смесителя на предприятии до нанесения декоративного защитного покрытия на последнем технологическом этапе производства. Таким образом, он полностью подтвердил доводы покупателя.
Копию экспертизы Николай отправил в магазин. Вскоре предприниматель Татьяна назначила ему личную встречу, принесла извинения, попросив озвучить сумму, которая бы могла компенсировать все издержки покупателя, включая моральный вред, и тут же выплатила деньги.
Татьяна Шалушкина
Другие материалы
- 02.12.2024. Навязанные услуги: как защититься с помощью Союза потребителей
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?