Потребитель отсудил у магазина более 400 тысяч рублей за некачественный Iphone
Орджоникидзевский районный суд города Уфы обязал магазин вернуть потребителю деньги за некачественный телефон, а также выплатить ему неустойку в размере 266214,40 рублей и др.
Ответчик с учетом распределения бремени доказывания, предусмотренного статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», не представил суду доказательств передачи истцу товара надлежащего качества, отсутствия в телефоне недостатков либо их образования в процессе эксплуатации.
Из материалов дела
В январе 2020 года житель города Уфы в магазине «Связной» купил телефон Apple Iphone 11 Pro Max за 113990 рублей.
После покупки выяснилось, что в телефоне не работала видеокамера, поэтому, в течение 15 дней после покупки, мужчина по почте отправил в магазин претензию в которой он потребовал вернуть ему деньги за некачественный телефон. Письмо прибыло в место назначения, однако адресатом получено не было.
В целях определения причин неисправности телефона мужчина сдал телефон на экспертизу, где было установлено, что предоставленный на экспертизу сотовый телефон имел скрытый заводской дефект основного модуля камеры.
Затем потребитель обратился в суд с иском к магазину. Определением суда была назначена судебная экспертиза, которая также выявила скрытый заводской дефект основного модуля камеры.
Исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства суд пришел к выводу к выводу об обоснованности заявленных требований в части расторжения договора купли-продажи с взысканием денежных средств, уплаченных за товар в размере 103990руб., поскольку истцу передан товар ненадлежащего качества
Ответчик в установленные законом сроки не удовлетворил требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка, предусмотренная ст.ст.22, 23 Закона о защите прав потребителей, за период с 22.01.2020г. по 07.10.2020г. в размере 266214,40руб., из расчета: 103990руб. х 256дн х1%.
От ответчика ходатайство о снижении размера неустойки заявлено не было, как не было направлено возражений на заявленные требования.
Решение суда
Взыскать с Ответчика » в пользу Истца:
- стоимость смартфона в размере 103990,00 рублей,
- неустойку за период с 22.01.2020г. по 07.10.2020г. в размере 266214,40руб.,
- убытки на оплату стоимости экспертизы в размере 20500,00 рублей,
- компенсацию морального вреда в размере 1000,00 рублей,
- штраф за неисполнение требования потребителя в размере 10000руб.,
- расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей.
Примечание: Данное решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в течение месяца.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?