О правах потребителей в сфере финансовых услуг: банковские пластиковые зарплатные карты

Реклама банковских услуг пестрит заманчивыми предложениями для клиентов. Предлагаются и «льготные» программы кредитования, и возможности получать бонусы и скидки при оплате товаров кредитной картой, и другие «выгодные» условия различных займов. Однако не стоит забывать, что за всем этим на самом деле скрываются комиссии, страховки и штрафы, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Республике Хакасия.
Количество обращений граждан на действия финансовых организаций в сфере потребительского кредитования, не снижается. Среди 120 обращений по правовой проблематике кредитных договоров, рассмотренных специалистами в течение этого года, всё чаще встречаются вопросы по специфике зарплатных пластиковых карт, которые многим выдаются работодателями.
Потребителям следует знать, что выпускаются такие карты на основании договора, заключённого между организацией и банком. Каждая карта имеет персональный номер и прикреплённый расчётный счёт. Открывая заработные карты, предприятие упрощает процесс своей работы: не нужно иметь дело с наличностью, не требуется перевозить её из банка, нанимать для этого охрану, тратить рабочее время на выдачу денег сотрудникам из кассы, депонировать зарплату, если в день её выдачи сотрудник отсутствовал на работе.
Логистика при этом такова. Как правило, банк зачисляет деньги на карточные счета сотрудников только на следующий день после того, как от предприятия поступило платёжное поручение. Когда банк списал деньги со счёта предприятия, его обязательства по выплате заработной платы сотрудникам считаются погашенными. В подтверждение того, что зарплата выплачена, банк представляет выписки с карточного счёта каждого сотрудника. Важно знать, что заблокировать карты сотрудников предприятие не может самостоятельно, этим занимается только банк.
А как обстоят дела с зарплатной картой, если сотрудник уволился? Предприятие должно направить в банк письмо с уведомлением об увольнении сотрудника. И он может продолжать пользоваться той же картой, только расходы по её обслуживанию он будет оплачивать уже самостоятельно. Чаще всего сотруднику, устроившемуся в другую организацию, выдают новую зарплатную карту, оформленную с иным банком. Прежней картой сотрудник уже не пользуется, но, вспомнив об этом, решает её закрыть, к примеру, через год. Банки в таких случаях предъявляют к оплате определённую сумму, необходимую за период обслуживания. Безоговорочно оплачивать её не стоит.
«Крайне важно сначала выяснить, — поясняет главный специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Наталья Шавыркина, — какие же расходы понёс банк за обслуживание расчётного счёта, по которому не производилось никаких финансовых операций, поскольку работник с прежнего места давно уволился. Если никаких зачислений и списаний по расчётному счёту прежней заработной пластиковой карты не производилось, значит, банк прекратил исполнять какие-либо обязательства по договору её открытия и соответственно он не нёс никаких фактических расходов. В этой связи предъявление к оплате сумм за обслуживание зарплатной карты со стороны банка является нарушением требований статьи 32 федерального закона «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьёй 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Другие материалы
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
- 30.03.2025. Маркировка экологически чистой продукции в ЕС: Как выбрать «зеленое» без обмана?
- 30.03.2025. Евросоюз vs. Виртуальные иллюзии: Как Брюссель объявил войну «игровому казино»
- 29.03.2025. Олимпиадники vs. ЕГЭ: Как Госдума переписывает правила игры
- 29.03.2025. HealthData@EU: Как открытый код переформатирует европейскую медицину
- 25.03.2025. Приправыч» vs Потребители: Битва за специи или игра в прятки с бактериями?
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?