Все новости  /  Новости  /  Навязанные услуги: как защититься с помощью Союза потребителей
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Навязанные услуги: как защититься с помощью Союза потребителей

02.12.2024.

# Союз потребителей о новых поправках в закон «О защите прав потребителей»

Союз потребителей с радостью сообщает о внесении правительством в Государственную Думу новых поправок в закон «О защите прав потребителей». Эти изменения призваны защитить граждан от навязанных услуг при покупке товаров. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

Как отметил председатель Союза потребителей Российской Федерации Алексей Койтов, практика навязывания дополнительных услуг приобрела широкое распространение, особенно при покупке билетов через онлайн-агрегаторы, где клиентам автоматически предлагаются галочки для оформления страховки и других услуг. Эта практика является незаконной.

Койтов также подчеркнул, что некоторые авиакомпании и агрегаторы начали отказываться от навязывания услуг, предоставляя потребителям возможность самостоятельно выбирать дополнительные опции. Однако, несмотря на эти положительные изменения, навязывание услуг по-прежнему остается нарушением закона.

С принятием новых поправок потребители получат дополнительную защиту. Главное новшество заключается в запрете предустановленных галочек, что означает, что согласие потребителя на дополнительные услуги должно быть получено отдельно и осознанно.

Если вы столкнулись с навязыванием услуг, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Несмотря на действующий мораторий на проверки бизнеса, ваши обращения помогут привлечь внимание к нарушителям. В случае отсутствия результатов вы также имеете право обратиться в суд, хотя это может быть не всегда оправдано для мелких покупок.

Нельзя принуждать покупателя приобретать дополнительные услуги, оформляя их отдельным соглашением до заключения основного договора. Такая практика была распространена в автосалонах, где клиентам обещали скидку на автомобиль, если они согласятся на покупку дорогих опций. Однако, когда покупатель отказывался от этих опций, салон аннулировал скидку в основном договоре и требовал её возмещения. К сожалению, судебная практика в таких случаях складывается не в пользу потребителей.

Сейчас действует прямой запрет на заранее установленные галочки, предполагающие покупку дополнительных услуг. Это особенно актуально для онлайн-покупок, но также может касаться и обычных магазинов, если в общем договоре уже есть эти галочки.

Для доказательства фактов навязывания услуг можно использовать различные средства: скриншоты онлайн-покупок, свидетельские показания, аудио- и видеозаписи. Кроме того, вы можете обратиться за помощью в Союз потребителей, который готов поддержать вас в защите ваших прав.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 02.12.2024  |  00:00

Страница изменена: 06.12.2024  |  09:10