Мурманский Росгосстрах навязывает клиентам дополнительные договоры
В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области поступают обращения граждан (как устные, так и письменные) с жалобами на действия сотрудников страховой компании «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.
Граждане жалуются на то, что при обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО их понуждают (устно) к заключению дополнительных договоров страхования жизни и здоровья. При этом, в случае отказа клиентов от заключения дополнительного соглашения, страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО.
Учитывая изложенное, Управление информирует население о соблюдении прав потребителей в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств нацелено на защиту прав потерпевших, возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. Страховать риск своей гражданской ответственности (заключить договор ОСАГО) является, в соответствии с действующим законодательством, обязанностью владельцев транспортных средств.
При этом частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Указанное означает, что иные договоры, носящие добровольный характер (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.) могут заключаться только при наличии волеизъявления страхователя, и их заключение не может обусловливать заключение договора ОСАГО.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области настоятельно рекомендует гражданам при обращении в страховые компании для заключения договоров ОСАГО не заключать никаких дополнительных соглашений (договоров страхования жизни и здоровья и т.п.), навязываемых представителями страховщиков (при условии, если Вы не изъявляете желание заключить дополнительный договор добровольно).
Кроме того, в соответствии с п.14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с данными Правилами.
В случае отказа страховой компании в заключении основного договора ОСАГО, обратитесь к страховщику с письменным заявлением (претензией), в которой потребуйте мотивированного письменного отказа в заключении указанного договора.
В случае, если представитель страховой компании отказывается принимать претензию на месте, её необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации (её филиала).
Источник: www.b-port.com
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?