Все новости  /  Новости  /  Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества.

09.11.2024.
По инициативе Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана, в сотрудничестве с Центром народной дипломатии Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан, в Самарканде с 20 по 22 ноября 2024 года пройдет Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества.
В повестке дня Консультативной встречи будет обсуждаться установление перспектив эффективного сотрудничества между аналогичными организациями, действующими в государствах-участниках ШОС, совместное рассмотрение трансграничных обращений потребителей, защита прав и интересов потребителей в сферах туризма и электронной торговли, а также перспективы создания Ассоциации аналогичных организаций стран-участниц в будущем.
 

 Концепция Консультативного совещания организаций, осуществляющих деятельность в области защиты прав потребителей в государствах — членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана с организации потребителей (Consumers International). Международная организация потребителей (Consumers International), основанная в 1960 году, представляет собой глобальную сеть организаций защиты прав потребителей, насчитывающую более 200 организаций из более чем 100 стран на всех континентах. Организация имеет консультативный статус в ООН, входит в состав специальной экономической группы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и является частью консультативной группы Международной организации по стандартизации (ISO). Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) обладает необходимыми факторами для успешной реализации крупных экономических проектов, включая: огромный потребительский рынок, обилие природных ресурсов, развитие взаимосвязанной транспортной инфраструктуры и наличие мощной промышленно-производственной базы. С целью обеспечения реализации Стратегии развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) до 2025 года в содействии были разработаны и начаты практическое внедрение перспективных программ и проектов, выгодных для всех государств-членов ШОС.

В настоящее время Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана подписала меморандумы о сотрудничестве с аналогичными организациями в 8 из 10 государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Среди них: Общество защиты прав потребителей Беларуси (19.07.2023), Ассоциация потребителей Китая (10.12.2023), Национальная лига потребителей Казахстана (25.10.2018), Кыргызстан (19.07.2023), Федерация потребителей России (26.09.2019), автономная некоммерческая организация «Роскачество» (5.08.2019), Союз потребителей Таджикистана (19.04.2018) и Ассоциация потребителей Индии (23.02.2016).

В условиях быстро развивающихся глобализации, сфер туризма и электронной коммерции, которые уже выходят за рамки отдельных стран и юрисдикций, необходимо обеспечить трансграничную правовую защиту потребителей. Решение подобных проблем требует эффективного подхода, основанного на взаимных консультациях, обмене опытом и сотрудничестве.

Для защиты прав и интересов потребителей - туристов в государствах - членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) необходимо достичь двухсторонних или многосторонних соглашений между международными, региональными и национальными (государственными или неправительственными) организациями. Также важно включить в национальное законодательство положения, отражающие защиту прав и интересов иностранных туристов и рассмотрение их трансграничных обращений. В условиях серьезных проблем, возникающих в сфере защиты прав потребителей в электронной торговле и "цифровом рынке", а также обеспечения неприкосновенности личных данных, следует осуществить следующие задачи:

- инициировать принятие международных передовых принципов и стандартов защиты прав и интересов потребителей в области электронной коммерции и цифровых товаров с учетом местных экономических, социальных и экологических условий;

- установить сотрудничество между международными, региональными и национальными организациями по защите прав потребителей для предотвращения правонарушений и мошенничества, возникающих при продаже товаров, произведенных в одной стране, или предоставлении электронных услуг потребителям другой страны; 

- наладить оперативный и эффективный обмен информацией с партнерскими организациями по защите прав потребителей, а также реализовать заключение двусторонних и многосторонних соглашений для обеспечения прав и интересов потребителей и их внедрение в практику;

- организовать регулярные тренинги, семинары и форумы для заинтересованных организаций с целью обмена опытом с международными, региональными и национальными партнерами в области защиты прав и интересов потребителей;

- На Совещании будут обсуждены вопросы, включенные в повестку дня, такие как "Проблемы международного туристического права и защиты прав потребителей в сфере туризма", "Проблемы рассмотрения трансграничных жалоб туристов и пути их решения", а также "Защита прав туристов как потребителей в сфере электронной коммерции: обмен опытом и рекомендации".

Основная цель Совещания заключается в объединении усилий государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), расположенных на обширной и важной геополитической территории площадью более 26 миллионов 550 тысяч квадратных километров и насчитывающих около 3 миллиардов 400 миллионов человек, для защиты прав и интересов потребителей. Это включает в себя организацию действующих законодательных актов с международными стандартами, что будет способствовать тому, чтобы товары, производимые в странах - членах организации, соответствовали международным нормам и были конкурентоспособными в условиях сильной конкуренции на мировом рынке. В условиях развивающихся туристических связей и электронной торговли будет достигнута эффективная резолюция трансграничных обращений потребителей. Данная инициатива была выдвинута Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана в рамках Глобального конгресса Международной организации потребителей (Consumers International), который состоялся в Найроби с 6 по 8 ноября 2023 года, и была обсуждена и поддержана аналогичными организациями, действующими в государствах - членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Основной целью заседания является создание ассоциации "Шанхайского союза потребителей" - еще одного органа, который будет действовать на постоянной основе среди неправительственных структур Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В эту ассоциацию планируется включить общественные объединения, работающие в области защиты прав потребителей, из 10 полноправных государств - членов ШОС, а ее штаб-квартиру разместить в городе Самарканд.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 09.11.2024  |  00:00

Страница изменена: 09.11.2024  |  01:10