Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей по телефону +7 (962) 5595610 и WhatsApp
30 лет со дня принятия Закона «О защите прав потребителей»

7 февраля 2022 года исполняется 30 лет со дня принятия в России Закона «О защите прав потребителей».
Принятый в 1992 году Pакон наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.
Также закон предоставил потребителям целый ряд дополнительных гарантий реализации прав на обмен либо возврат отдельных видов качественных товаров и прочее.
Практическая значимость принятого Закона, главным образом, была обусловлена тем, что в нем впервые были определены не только права, но и обозначены конкретные механизмы их реализации путем консолидации усилий государства и общества.
Закон, безусловно, во многом способствовал появлению в нашей стране национальной системы защиты прав потребителей, содействовал разработке и применению различных норм и требований к безопасности и качеству товаров и услуг.
На протяжении 30 лет в закон вносились различные поправки и дополнения с целью совершенствования нормативно-правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей.
В Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной 28 августа 2017 Постановлением Правительства РФ № 1837-р г. отмечается, что «развитие сферы защиты прав потребителей осуществляется в русле общего курса экономических, социальных и правовых реформ с учетом институциональных преобразований и влияния конкуренции на экономическое положение граждан на потребительском рынке».
Однако «в сложившейся системе правового регулирования отношений с участием потребителей существуют как пробелы, так и несогласованность отдельных федеральных законов между собой, что в отсутствие четкой иерархической подчиненности специальных норм основополагающим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации зачастую порождает правовую неопределенность (противоречивую правоприменительную практику), следствием которой являются случаи злоупотреблений, причиняющих ущерб потребителям. Многочисленные изменения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (прежде всего, в финансовой сфере, в сфере связи и жилищно-коммунального хозяйства и в других сферах) свидетельствуют о необходимости системной переработки указанного законодательства, определения терминологического аппарата с последующей кодификацией обширного массива норм, регулирующих правоотношения с участием потребителей, и его актуализации с учетом международного права».
Другие материалы
- 25.07.2023. Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан.
- 21.07.2023. С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде
- 22.06.2023. В Казанском кооперативном институте обсудили вопросы о защите прав потребителей
- 18.05.2023. Потребитель самостоятельно выявил скрытый производственный дефект
- 16.03.2023. Встреча мэра Омска Сергея Шелеста с председателем Совета Омского союза потребителей «Щит» Евгением Рабиновичем.
- 15.03.2023. Поздравляем со Всемирным днем прав потребителей 2023!
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?