ВЦИОМ: На потребление более дешевых продуктов перешли 62% наших сограждан
Переход на более дешевые виды товаров или полный отказ от определенных наименований – основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации, сообщает пресс-служба ВЦИОМ.
15 октября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, к каким мерам экономии в связи с кризисом прибегают россияне.
В период экономического кризиса определенной части россиян пришлось существенно изменить свое потребительское поведение. Доля тех, кто сообщает, что уже больше полугода как перешел на покупку менее дорогостоящих товаров, с января по сентябрь выросла с 22% до 39%. К этой группе чаще можно отнести пожилых (49%) и малообразованных (50%) людей. В целом на потребление более дешевых продуктов перешли 62% наших сограждан (в январе таковых было 58%).
Также заметно больше стало тех, кто говорит, что уже более шести месяцев покупает реже или отказывает себе в приобретении тех или иных вещей, оплате развлечений (с 21% в январе до 37% в сентябре). В ходе последнего опроса еще 20% сказали, что делают это последние полгода, 7% - начали делать в последний месяц (с 23% в январе). При этом неизменной осталась доля тех, кто не ущемляет себя в приобретении товаров и услуг – это по-прежнему 34% респондентов (в январе и сентябре).
Другие методы приспособления к кризису ни в начале года, ни сегодня, большая часть опрошенных не применяет. Запасают продукты впрок 38%, выращивают больше овощей и фруктов на своем участке, делают заготовки 36%. Более высокоплачиваемую работу или приработок ищут 35%. Около трети (31%) тратят сбережения на повседневные расходы, 24% берут кредит в банке, 26% занимают в долг у знакомых, 23% принимают безвозмездную помощь от близких. Лишь 9% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 сентября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Другие материалы
- 08.11.2024. В Краснодарском крае установлены периоды с учетом местных климатических условий, в течение которых покупателю предоставлено право предъявлять претензии по качеству товаров
- 20.07.2024. В Казахстане потребители активнее защищают свои права
- 23.01.2024. Потребитель взыскал с нерадивого продавца 21-кратную стоимость товара.
- 17.01.2024. Отказаться от дополнительных услуг при кредитовании станет проще
- 29.06.2023. Резолюция Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения»
- 31.03.2017. Общественная палат РФ начала прием жалоб потребителей на неправомерный рост цен в магазинах и аптеках
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?