Re: Починка, возврат телефона
Potrebinforms.ru, Потребинформс, потребители, закон, право, защита, ресурсЗащита прав потребителей. Правовой портал. Информационный ресурс.

Страницы контентаФорумКонференция форумаВозврат или обмен некачественного товараТопик в форумеПочинка, возврат телефонаСообщение в форумеRe: Починка, возврат телефонаОсновные параметрыПоле titleRe: Починка, возврат телефонаПоле h1Re: Починка, возврат телефонаСвойства сообщенияСообщениеДобрый день. Читала Закон и форум, но остались вопросы, подскажите, пожалуйста, как быть. Заранее извиняюсь за большой и немного сумбурный пост, очень "наболело":
Схожая проблема: смартфон Sony, сенсорный. Следовательно, ТСТ. После месяца использования ушла зарядка в ноль, больше не заряжается. В ходе эксплуатации неоднократно замечала, что при входящем звонке экран не включается и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как трактовать данный абзац закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У меня прошло 3 месяца со дня покупки.
Значит, при обнаружении существенного недостатка, нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, я могу либо потребовать замены либо возврата денежных средств?
Обращалась в магазин, они это отрицают. Говорят, данный абзац "говорит" только о 15 днях после приобретения товара. Дальше возможен только Ремонт.
Хотят забрать телефон на экспертизу. Я потребую ее проведения только в моем присутствии.
Но могу ли я принести телефон только на экспертизу? Можно ли указать это в заявлении? Не хочу отдавать заранее, т.к. у нас в городе уже были нехорошие случаи, когда потом в аппаратах вдруг появлялась вода..
Что делать если в магазине настаивают на том, чтобы забрать телефон сразу и отказываются подписывать мою претензию.
По срокам: они настаивают на 45 днях, т.к. ведут речь о гарантийном ремонте. Но Вы пишете о 10 днях. Должны ли они ответить на нижеприведенную претензию в течении 10 дней? В течении какого периода должна быть назначена экспертиза?
Можно ли сразу написать претензию следующей формы и не соглашаться на написание бумаги с фразой "ремонт":
Кому:_______________________________(название организации или ИП - продавца)Адрес:_______________________________ от потребителя:_______________________Адрес:________________________________________________Тел:________________[b]П Р Е Т Е Н З И Я[/b]
«____»_____________________г. мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки ______________________, изготовителем которого является ________________________________________________. Факт покупки подтверждается ____________________ (кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями и т.п.).Гарантийный срок на товар составляет _________________________________________.В процессе эксплуатации, через ______ дней, проявились недостатки, а именно:_______________________ (опишите недостатки).[i]В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:[/i][i]- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);[/i][i]- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;[/i][i]- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;[/i][i]- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;[/i][i]- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.[/i]На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:_______________________________________________________ (указать одно своих требований).В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель-собственник товара имеют право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы).В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне [i]убытков и морального вреда[/i] (основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки. За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Приложение:______________ (копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке). Дата_________________ Подпись______________ ______________________Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении).
Большое спасибо за помощь и понимание.05.09.2014Автор