Волгоградец отсудил у «Пятерочки» 13 тысяч за протухшую курицу
Также магазин оплатит истцу услуги представителя в суде
Волгоград, 14 мая – АиФ-Волгоград. Житель Тракторозаводского района выиграл суд у магазина «Пятерочка», где купил пропавшую курицу. Процесс продолжался без малого два года.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе Тракторозаводского районного суда, в августе 2011 года истец приобрел тушку цыпленка «Благояр» стоимостью 152 рубля 81 копейка. Уже дома, открыв упаковку, он обнаружил, что товар имеет запах тухлого мяса и явно непригоден для приготовления.
На следующий день мужчина вернулся в магазин с требованием к ООО «Тамерлан» обменять курицу на свежую и компенсировать моральный вред в размере 3000 рублей, однако ответчик отказался это делать, заявив, что у клиента нет доказательств приобретения продукта в названном магазине, так как экспертиза тушки не проводилась. В суде «Тамерлан» на том же основании настаивал на отказе мужчине в удовлетворении его требований.
Кроме того, ответчик предъявил сертификат соответствия и декларацию о соответствии сроком действия с 22 июня 2011 по 22 июня 2014 года на мясо цыплят-бройлеров для жарки охлажденное, которые по его мнению, опровергали вину ООО «Тамерлан».
«Ссылку представителя ответчика о недоказанности факта продажи истцу некачественного товара суд во внимание не принял, так как, учитывая положения ст. ст. 13, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на ответчике как продавце товара лежала обязанность по доказыванию отсутствия вины в продаже товара ненадлежащего качества, – пояснили в пресс-службе суда. – В силу п. 5 ст. 18 Закона ответчик был вправе провести проверку качества товара в случае несогласия с требованиями потребителя. Однако проверка качества товара ответчиком проведена не была, за товар ненадлежащего качества оплаченные денежные средства истцу возвращены, что свидетельствует о признании ответчиком факта продажи товара истцу ненадлежащего качества. А наличие сертификата никак не опровергло возможность реализации просроченого товара».
Поскольку после покупки истец испытал нравственные страдания, и, как и члены его семьи, до сих пор не может употреблять в пищу курицу, суд посчитал, что ему был причинен моральный вред.
С ООО «Тамерлан» постановили взыскать 2000 рублей в качестве его компенсации, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 1000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей и расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 575 рублей – всего 13575 рублей.
Источник: www.vlg.aif.ru
Другие материалы
- 08.11.2024. Судебные практика по возврат неоказанных консультационных услуг при покупке автомобиля
- 21.10.2024. Покупатель добился возврата пятикратной суммы за некачественные кроссовки
- 02.09.2024. Как действовать покупателю, если продавец нарушил срок передачи товара, оплаченного заранее.
- 15.07.2024. За отказ возврата денег компания ООО "Юнайтед" обязана выплатить студенту 379 тысяч рублей.
- 13.07.2024. Верховный суд защитил права потребителя iPhone от необоснованных требований продавца
- 06.12.2020. Мужчина отсудил у автосалона более 1 млн. рублей за возгорание автомобиля
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?