Супружеская пара отсудила у туроператора более 350 тыс. рублей за неоказание туристических услуг стоимостью 108 тыс. рублей
Супружеская пара, которая не улетела на отдых в Объединенные Арабские Эмираты из-за нехватки мест в самолете, обратилась в суд с иском к туроператору «Тез Тур» о взыскании ущерба, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на оплату юридических услуг, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Из ответа представителя ОАО АК «Трансаэро», представленного суду, следовало, что по данным производственно-диспетчерской службы авиакомпании по технической причине была произведена замена планируемого воздушного судна на судно с меньшим на 4 кресла посадочных мест. Претензионной комиссией АК «Трансаэро» было принято решение о выплате компенсации за непредоставление места на данном рейсе в размере 600 евро каждому пассажиру, а также о готовности произвести взаиморасчет с туроператором в рамках договорных отношений. В офисе представительства авиакомпании супругам была произведена данная компенсационная выплата.
При разрешении спора суд применил нормы Федерального закона РФ «Об основах туристической деятельности» в Российской Федерации». В соответствии со статьей 9 Закона туроператор несет ответственность перед туристом (заказчиком турпродукта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Поскольку российским законодательством ответственность перед туристами возлагается на туроператора, а не на организацию, через которую приобретались путевки, и не на авиакомпанию, суд возложил гражданско-правовую ответственность за неоказание туристических услуг именно на туроператора. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей», суд также возложил обязанность по выплате неустойки за неудовлетворение требования потребителей в установленный 10-дневный срок с даты подачи претензии. А так как был установлен факт нарушения прав истцов, как потребителей, суд постановил взыскать в их пользу компенсацию морального вреда, также штраф - за невыполнение требований потребителей в добровольном порядке.
Таким образом, в июне 2013 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Компания Тез Тур» в пользу супругов стоимость путевки 108 тыс. рублей, неустойку 108 тыс. рублей, компенсацию морального вреда по 10 тыс. рублей и штраф 118 тыс. рублей, всего 354 тыс. рублей, а также 20 тыс. рублей на оплату юридических услуг.
Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Но Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной и в октябре 2013 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Другие материалы
- 08.11.2024. Судебные практика по возврат неоказанных консультационных услуг при покупке автомобиля
- 21.10.2024. Покупатель добился возврата пятикратной суммы за некачественные кроссовки
- 02.09.2024. Как действовать покупателю, если продавец нарушил срок передачи товара, оплаченного заранее.
- 15.07.2024. За отказ возврата денег компания ООО "Юнайтед" обязана выплатить студенту 379 тысяч рублей.
- 13.07.2024. Верховный суд защитил права потребителя iPhone от необоснованных требований продавца
- 06.12.2020. Мужчина отсудил у автосалона более 1 млн. рублей за возгорание автомобиля
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?