Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного товара, потребитель может потребовать возврата предоплаты и возмещения убытков.
Потребитель заключил с продавцом договор купли-продажи №5827 от 19 марта 2024 года (далее — договор), в соответствии с которым он заказал у продавца следующие товары:
* дверь переднюю левую в сборе;
* дверь заднюю левую в сборе;
* крыло с подкрылком и брызговиком;
* бампер передний в сборе;
* капот;
* фару переднюю правую;
* амортизатор;
* левый повторитель поворотника 2011 года выпуска (цвет красный) общей стоимостью 94 900 рублей (п.2.1 договора).
В цену входили не только стоимость товаров, но и услуги по погрузке и разгрузке, упаковке, маркировке, оформлению документации, таможенной очистке, сертификации и доставке до заказчика.
Покупатель полностью оплатил товар, и все договоренности велись через мессенджер «Вацап». Согласно условиям договора, доставка должна была быть осуществлена в течение 30 календарных дней с момента 100-процентной предоплаты, то есть не позднее 18 апреля 2024 года. Однако сроки доставки были нарушены, что нарушило права потребителя.
В интересах потребителя специалист управления торговли подготовил досудебную претензию с требованием возврата денежных средств. Однако продавец не получил это письмо, и оно вернулось к потребителю 18 июня 2024 года по истечении срока хранения. В связи с этим специалист управления подал исковое заявление в суд.
Суд вынес решение в пользу потребителя, взыскав стоимость товара в размере 94 900 рублей, законную неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, наступают следующие последствия:
1. Договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил свою обязанность по передаче товара в установленный договором срок, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
* передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
* возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить неустойку (пени) в размере половины процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору должна была быть осуществлена передача товара потребителю, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования.
Потребители могут обратиться в управление торговли за правовой помощью в подготовке претензии или искового заявления.
Другие материалы
- 12.11.2024. "Аэрофлот" обязали выплатить компенсацию
- 08.11.2024. Судебные практика по возврат неоказанных консультационных услуг при покупке автомобиля
- 21.10.2024. Покупатель добился возврата пятикратной суммы за некачественные кроссовки
- 15.07.2024. За отказ возврата денег компания ООО "Юнайтед" обязана выплатить студенту 379 тысяч рублей.
- 13.07.2024. Верховный суд защитил права потребителя iPhone от необоснованных требований продавца
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?