Сертификаты дополнительного сервиса

В некоторых магазинах при продаже товара потребителям предлагают вдобавок купить сертификаты на дополнительное сервисное обслуживание. С юридической точки зрения сертификат дополнительного сервиса является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре. Некоторые сертификаты действует в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом, а некоторые после его истечения.
Предлагая сертификаты дополнительного сервиса продавцы, как правило, в деталях рассказывают, для чего он нужен: бесплатный гарантийный ремонт, диагностика, замена товара на аналогичный в случае поломки, дополнительный сервис и т.п.
Казалось бы, столько всего полезного, но большинство из вышеперечисленного, продавец обязан делать бесплатно в течение гарантийного срока.
А самое главное, в течение гарантийного срока у Вас есть право предъявить претензии по поводу недостатков в товаре, как к продавцу, так и к изготовителю и без покупки сертификата. После завершения гарантийного срока потребители также вправе бороться за свои права, указанные в ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
Поэтому, принимая решение о покупке сертификата дополнительного сервиса следует помнить о том, что согласно п.2 ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Правилам бытового обслуживания населения Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025, с изменениями на 01.02.2005) информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:
- Цену и условия приобретения услуг;
- Перечень оказываемых услуг и форм их предоставления.
Помните, что сертификат дополнительного сервиса - это не страховка на все случаи жизни, поэтому если вы его все-таки купили и не воспользовались им, вы вправе вернуть за него свои деньги.
Другие материалы
- 22.03.2025. Ремонт как битва за честь: когда стены плачут, а подрядчик молчит
- 21.03.2025. Возврат мебели: как государство и закон стоят на страже вашего комфорта!
- 21.03.2025. Ценник vs Чек: битва цифр в эпоху потребительского кино
- 19.03.2025. Возврат в интернет-магазине: как защитить свои права в эпоху дистанционной торговли
- 18.03.2025. Подержанный автомобиль: как вернуть „кота в мешке“ и защитить свои права
- 12.03.2025. Возврат в Леруа Мерлен: Анализ политики, подводные камни и советы от лица, который видел всё
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?