Полезная информация  /  Памятки потребителям  /  Роспотребнадзор разъясняет: Правомерен ли отказ в примерке наушников в магазине?
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

 

 

 

 

 

Роспотребнадзор разъясняет: Правомерен ли отказ в примерке наушников в магазине?

20.07.2025.

Суть проблемы

Покупатель хотел примерить наушники перед покупкой, но получил отказ от продавца, сославшегося на санитарные нормы.

Позиция Роспотребнадзора:

Закон не запрещает примерку, но и не обязывает магазины ее разрешать.
Продавец вправе установить свои правила (например, из-за гигиенических соображений).
Обязанности продавца:

  • Показать товар,

  • Рассказать о характеристиках,

  • Дать проверить наушники после покупки (на комплектность, качество звука).

Что делать, если наушники не понравились?

Если после вскрытия упаковки обнаружены недостатки, потребитель может (ст. 18 ЗоЗПП РФ):
Потребовать замены на аналогичную модель или другую (с перерасчетом цены).
Вернуть деньги за товар.
Потребовать ремонта или компенсации за самостоятельный ремонт.

Важно: Возврат возможен даже при отсутствии чека (ст. 25 ЗоЗПП РФ).


Советы покупателям

  • Уточняйте правила магазина до покупки.

  • Проверяйте товар при продавце после оплаты.

  • Сохраняйте упаковку и чек — это упростит возврат при необходимости.

Для магазинов:

  • Разработайте четкие правила примерки (например, использование одноразовых гигиенических накладок).

  • Информируйте покупателей о политике до совершения покупки. 

 Вывод

Отказ в примерке наушников правомерен, если это предусмотрено внутренними правилами магазина. Однако продавец обязан обеспечить возможность проверки товара после покупки.

«Нет закона о примерке — есть право на возврат. Проверяйте наушники сразу после покупки!»

#ЗащитаПрав #Роспотребнадзор #ВозвратТовара

Совет: Если магазин отказывает в возврате качественного товара — требуйте письменный отказ и обращайтесь в Роспотребнадзор!

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 20.07.2025  |  00:00

Страница изменена: 20.07.2025  |  21:26