Полезная информация  /  Памятки потребителям  /  Что надо знать потребителю о правилах оказания услуг общественного питания
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Что надо знать потребителю о правилах оказания услуг общественного питания

11.12.2024.

Чтобы Ваш визит в кафе или ресторан в новогодние праздники прошел без неприятных сюрпризов, Роспотребнадзор напоминает о ключевых правилах оказания услуг общественного питания. Потребителям важно знать, какие обязательства возлагаются на исполнителей услуг.

Исполнитель обязан предоставить услуги в соответствии с перечнем, установленным Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515. Это правило распространяется на всех потребителей, которые обращаются за услугами в течение рабочего времени заведения.

Условия предоставления услуг, включая их стоимость, должны быть одинаковыми для всех клиентов. Исполнитель имеет право устанавливать правила поведения для посетителей, при этом они не должны противоречить законодательству Российской Федерации (например, запрет на нахождение в верхней одежде). Кроме того, заведения могут предлагать дополнительные платные услуги, такие как услуги ведущего или музыкальное сопровождение, но только с согласия потребителя. Если такие услуги были оплачены, но не были согласованы, потребитель имеет право на возврат средств.

Информация о предлагаемых услугах должна быть доступна и включать перечень услуг, условия их предоставления, наименования блюд с указанием способов их приготовления и основных ингредиентов, а также сведения о пищевой ценности. Потребитель имеет право на получение дополнительной информации, если она не является коммерческой тайной.

Все сведения должны быть предоставлены на русском языке, и потребитель должен иметь возможность проверить объем предлагаемых блюд. Потребитель также вправе отказаться от заказанной услуги, но при этом обязан оплатить фактически понесенные расходы исполнителя.

При заключении договора на организацию и проведение банкетов, заведения общественного питания не могут включать в договор условие о том, что предоплата не подлежит возврату в случае отказа потребителя. Исполнитель может требовать только сумму, покрывающую его фактические расходы.

Если потребитель обнаруживает недостатки в оказанных услугах, он имеет право требовать их безвозмездного устранения, уменьшения цены или повторного изготовления продукции. В случае, если недостатки не устранены в установленный срок, потребитель может отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Кроме того, исполнители обязаны иметь «Книгу отзывов и предложений», которую потребитель может запросить. Претензии к исполнителю лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, один из которых следует передать исполнителю или отправить по почте с уведомлением.

В случае возникновения вопросов, связанных с защитой прав потребителей, вы можете обратиться в региональные отделения Роспотребнадзора  

 

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 09.12.2024  |  00:00

Страница изменена: 08.01.2025  |  00:15