Обращения граждан  /  Обзоры обращений  /  Возврат некачественного товара  /  Возврат или обмен некачественной цифровой техники
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Возврат или обмен некачественной цифровой техники

Тема:

В этом разделе публикуются ответы на вопросы относительно возврата или обмена некачественной цифровой техники.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: Здравствуйте! У меня такая проблема, я купил в техно доме фотоапарат ани мне выписали чек, а яговорю им а гарантия на год, они говорят у нас гарантийных листов нет, придити позжалуйста в другое время. А уже прошло 4 месяца , исегодня мой фотоапарат начал гнать фокусируется сам дисплей не показавает фотоапарт взял за 300000 тенге, и теперь работа встала. Что мне делать помогите позжайласта
    Ответ: отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в нарантийном ремонте, гарантия производителя идет по умолчанию. Более того, есть еще эксплуатационный срок товара, который составляет не менее 2 лет. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением о безвозмездном устранении недостатков, сославшись на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в части, касающейся удовлетворения требований потребителя по безвозмездному устранению недостатков товара в гарантийный срок, либо в срок службы товара.
  • Вопрос:

    №17401.


    Возврат фотоаппарата


    4 февраля 2017 года в магазине был куплен фотоаппарат. Я его проплатил картой, мне дали чек от оплаты картой (не товарный), сообщили, что ждать фотоаппарат мне нужно в течение 14 дней.
    6 февраля фотоаппарат был доставлен в магазин.


    9 февраля я обратился и мне сообщили, что нужно написать заявление на восстановление чека, что мной и было сделано.


    18 февраля я пришел в этот же магазин и забрал фотоаппарат. Никаких документов о том, что я его забрал именно 18 числа мне не предоставили, на руках только справка о том, что 4 февраля я купил данный фотоаппарат в этом магазине. Дома обнаружил, что фотоаппарат работает некорректно, а именно в темное время суток тормозит изображение при съемке.


    Я 18 же числа обратился в магазин с целью вернуть фотоаппарат и мне сообщили, что сейчас специалиста уже нет, обращайтесь завтра.


    19 февраля я обратился повторно, объяснял ситуацию, но поскольку темных мест в магазине нет, данный недостаток не обнаружили. Вопрос, должны ли мне сотрудники магазина в этом случае давать документ, что я получил фотоаппарат в другой день, отличный от дня покупки или нет? И каким образом я могу вернуть фотоаппарат?



    Ответ:

    В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


    Поэтому вам следует обратиться в магазин с письменной претензией, в которой предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за некачественный товар. В претензии также укажите, что вы получили товар через 14 дней после оплаты, опишите суть проблемы.


    В дальнейшем магазин вправе провести проверку качества, чтобы удостоверится в наличии производственного недостатка. Вы вправе присутствовать во время проведения проверки качества.


    Если проверка качества не выявит недостатки, вы вправе обратиться в магазин с повторной претензией, чтобы предъявить требование о проведении независимой экспертизы. Во время проведения экспертизы вы вправе также присутствовать. Экспертиза проводится на платной основе.  Магазин должен оплатить стоимость проведения экспертизы, но в случае, если дефект выявлен не будет, вам придется возместить магазину расходы на проведение экспертизы.


    Примечание: претензии в магазин предъявляйте в двух экземплярах, чтобы на копиях в магазине делали пометку о вручении. 

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:37