ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Можно ли вернуть товар, если расходится молния (замок)

Тема:
Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: 20/01/2014 мною в отделе "Мадонна" центрального универмага были куплены джинсы, при примерке дома, на них разошлась молния. 21.01.2014 я поехала в отдел, чтоб вернуть им товар, но мне было отказано, по причине отсутствия на месте старшего продавца и попросили подъехать на следующий день, оставив жалобу в их книге я ушла. 22.01.2014 приехав в отдел, я получила отказ в возврате мне денег на некачественный товар, причем все бирки и фирменные наклейки на джинсах были сохранены, мне было предложено оплатить 50% ремонта молнии, объяснив это тем, что молния является фурнитурой и на нее гарантия не распространяется! Что мне делать? Куда обратиться! Помогите!
    Ответ: В данном случае молния является неотъемлемой частью изделия, без которой невозможно использовать изделие по назначению. Гарантия может не распространятся на фурнитуру, которая является сменной, т.е. шнурки, стельки, набойки, декоративные элементы - пряжки, цепочки и т.д.
    Если говорить с юридической точки зрения, в соответствии со ст. 134 Гражданского Кодекса РФ джинсы являются "сложной вещью", где одно без другого невозможно использовать по общему назначению, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
    В соответствии с ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    Продавец должен принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества, чтобы определить причину возникновения дефекта молнии. Вы вправе оспорить выводы продавца в независимой экспертной организации. В случае если, независима экспертиза подтвердит наличие брака молнии вы вправе предъявить продавцу: требования в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", возместить расходы на проведение независимой экспертизы, потребовать возмещения неустойки за несвоевременное выполнение требований потребителя.
    С образцами претензий и правилами их вручения читайте на портале Потребинформс в разделе "Полезная информация".
    За помощью вы можете обратиться в местные организации по защите прав потребителей. Список некоторых правозащитных организаций в вашем регионе опубликован на данном сайте в разделе "Справочник"
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:37