ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Возврат обуви

Тема:

В данном разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей при обмене или возврате качественной обуви в течение 14 дней со дня покупки.

Ответы на вопросы, относительно прав потребителей при покупке некачественной обуви размещаются в другом разделе

Отвечает: Редакция портала Потребинформс
  • Вопрос:

    № 24259


    Возврат обуви. Обувь не подходит по размеру.


    В магазине была приобретена обувь - мужские туфли. Использовав обувь в течение одного дня я понял, что она не подходит по размеру и через 7 дней обратился с заявлением о возврате. Обувь находилась в надлежащем внешнем виде (только помятие верха кожи в месте сгиба, которое не ухудшает потребительские свойства). В магазине мне было отказано, аргументируя свой отказ тем, что обувь потеряла товарный вид, имеет потертость и ссылаются на ч.4 ст. 474 ГК РФ.

    Ответ:

    В своем обращении вы указали на тот факт, что вы эксплуатировали обувь в течение одного дня. В соответствии с действующим законодательством потребители имеют право на возврат качественной обуви, если она не была в эксплуатации, при условии, что в магазине не нашлось аналогичной обуви, подходящей вам по размеру, расцветке, форме и т.д.

  • Вопрос:

    № 24632


    Что мне делать и куда обратиться чтобы вернуть обувь в магазин, а деньги свои забрать?


    Здравствуйте. Я 28.05.2017 в магазине приобрела детскую обувь (без примерки), но нам не подошел размер и не понравилась сама модель на ножке. 31.05.2017 года я обратилась в магазин чтобы либо обменять на другую модель либо вернуть деньги. Другую обувь мы не подобрали, а деньги продавец отказалась вернуть ссылаясь на то что в кассе нет денег, и сказала приходите завтра будет завоз может что-то подберете. Я пришла на следующий день, но завоза не было а деньги опять отказались отдать опять "денег в кассе не оказалось". Просила дать номер телефона начальства - отказываются давать. Что мне делать и куда обратиться чтобы вернуть обувь в магазин, а деньги свои забрать

    Ответ:

    На основании п.2 ст.25 Закона "О защите прав потребителей"  в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


    Поэтому вам необходимо составить претензию с требованием возврат денег и предъявить ее в магазин. Сделать это надо в течение 14 дней со дня покупки. С примерными образцами претензий вы может ознакомиться на данном сайте в разделе "Образцы документов", там же вы можете ознакомиться с рекомендациями по составлению и вручению претензий в магазин.


    В случае если магазин не удовлетворит ваши требования в установленные Законом сроки, вам следует обращаться в правозащитные организации вашего региона или в суд.

  • Вопрос:

    №14064.


    Натирает обувь. 


    Мною 30.10 были приобретены ботинки зимние. 31.10 я в них пошла на работу, дойдя до машины, поняла,что верхний шов ботинка очень трет спереди ногу, когда пришла на работу, сфотографировала это. Обратилась сегодня в магазин, отказали в возврате, мотивируя тем,что обувь ношеная. Как я могла определить это неудобство не поносив ее? Можно ли чем-то мне помочь?

    Ответ: Если в обуви будут обнаружены производственные недостатки, вы сможете ее обменять или вернуть в магазин.
  • Вопрос:

    №13041. 


    Возврат обуви после носки


    Здравствуйте!! Скажите пожалуйста. Я купила обувь в магазине. Походив в ней несколько часов обнаружила что не могу в ней ходить. Чувствую дискомфорт и неудобство. На следующий день отнесла обувь в магазин. В возврате средств мне отказали. Что я могу сделать и как решить вопрос? 

    Ответ:

    В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" право потребителя на обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
    В связи с тем, что вы несколько часов носили обувь, вы не сможете вернуть или обменять обувь надлежащего качества.
    Однако, если вы сомневаетесь в качестве обуви, вы вправе действовать в соответствии со ст.18 Закона "Защите прав потребителей".  

  • Вопрос:

    № 9264 Возврат денег за обувь, купленную по пластиковой карте


    Здравствуйте! Скажите пожалуйста что мне делать. Я купила обувь и решила вернуть на второй день,очень не удобные. Мне не пришлось их одевать они абсолютно новые. Оплачивала картой,мне отказали в возврате сказали возврат произведём только через три дня. Я согласна если это наличка ,но при чём тут оплата по карте. Одним словом возврат они произведут только через три дня по карте,а деньги придут ещё не известно когда. Меня возмутило почему сразу возврат не сделать по карте. Спасибо))
    Ответ: При возврате денег за оплаченный товар магазины должны руководствоваться указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. №1834 -У и письмом ЦБ РФ от 01.08.2011 г. №112-Т.
    В соответствии с этими документами магазины должны возвращать денежные средства за оплаченный товар в зависимости от способа его оплаты покупателем.
    Т.е. если товар куплен за наличные деньги, возврат денег за купленный товар должен осуществляться только наличным образом.
    Если товар приобретен с помощью пластиковой карты, то и возврат денег за приобретенный товар должен осуществляться на пластиковую карту. Исключением может служить случай, если действие пластиковой карты потребителя приостановлено из-за ее утери или окончания срока ее действия.
  • Вопрос:

    9098. Возврат обуви в магазин после небольшой носки
    Купил обувь для службы. Проходил один день и не могу больше ее носить ботинки во время ходьбы давят на кость. В магазине в обмене отказали. Как мне быть?

    Ответ:

    Если обувь надлежащего качества, ее можно обменять или вернуть если обувь не эксплуатировалась, сохранила первоначальные товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки.

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:36