Постгарантийное обслуживание
В данном разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей на постгарантийное обслуживание товаров.
-
Вопрос: Добрый день,подскажите пожалуйста я сдавал в ремонт автомагнитолу вернули её через 3 дня и дали гарантию 1 месяц, я оплатил стоимость работы 1500 рублей и 200 рублей детали. Проработала магнитола 3 дня и снова сломалась. Я отдал её в тот же сервис по гарантии , ремонт занимает уже более месяца и говорят в сервисе, что устанавливают всё новые и новые детали за которые мне нужно будет заплатить, но ремонт ещё не окончен. ВОПРОС: Могу ли я требовать возврата магнитолы и 1700 рублей для обращения в другой сервис. СПАСИБО, НАДЕЮСЬ ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ!Ответ:
Сдавая технику в сервисный центр на платный ремонт потребители становятся заказчиками платных услуг. Права потребителя-заказчика услуг описаны в главе III Закона "О защите прав потребителей".В данном случае, если магнитола сломалась по той же причине, что и в первый раз, то сервисный центр должен выполнить ремонт магнитолы бесплатно в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей". (Если автомагнитолу не отремонтируют в определенные сроки, вы вправе расторгнуть договор и вернуть деньги за первый ремонт.)
Если автомагнитола вышла из строя по другой причине, сервисный центр обязан информировать вас о причине новой неисправности, о сроках и стоимости ремонта. Данная информация должна быть отражена в договоре или соглашении с потребителем.
Если сроки ремонта по договору истекли, стоимость ремонта вдруг возросла, а вас держат в неведении, вы вправе обратиться в сервисный центр с претензией и по своему выбору можете:
1. назначить исполнителю новый срок;
2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
3. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с п. 4 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
-
Вопрос: Добрый день! 25.08.2011г. я приобрел беговую дорожку. Согласно гарантийному талону, выданному в магазине, гарантийный срок беговой дорожки составляет 24 месяца. 04.10.2011г. произошла первая поломка беговой дорожки (выход из стоя датчика), которая была устранена за счет магазине. 08.02.2013г. произошла вторая поломка беговой дорожки (выход из стоя двигателя), которая была устранена за счет магазина. 27.05.2015г. произошла третья поломка беговой дорожки (выход из стоя двигателя). Вопрос в следующем: за чей счет в данной ситуации должен производиться ремонт беговой дорожки? Спасибо!Ответ:
За ваш счет, т.к. гарантийный срок закончился. Вы вправе сдать беговую дорожку в авторизованный сервисный центр, который за определенную плату выполнит постгарантийный ремонт двигателя, используя запасные части от производителя. Если в авторизованный сервисный центр откажется проводить платный ремонт, вы вправе требовать от производителя возмещения причиненных убытков в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?