Неисполнение договора
Тема:
Отвечает: Редакция портала Потребинформс
В данном разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей в случае неисполнения условий договора испонителем платных работ или услуг.
-
Вопрос: Мною и ИП Шарова Н.В., был заключен договор купли-продажи на покупку и установку двери. Согласно п.4 договора заказчик обязана оплатить работы, а исполнитель в течении 15-25 дней с момента получения платежа обязан выполнить работы. Оплата работ была произведена в день подписания договора 02.12.2014 в полном объеме. По состоянию на 08.06.2015 дверь не доставлена и не установлена. Прошу принять меры к исполнителю в соответствии с договором и возместить моральный ущерб.Ответ: В соответствии со статьей 23.1.Закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, вам следует направить письменную претензию продавцу и предъявить требование, указанное в статье 23.1 Закона "О защите прав потребителей". ()
В дальнейшем, если ваши требования не будут выполнены, вы можете обратиться за помощью в региональные правозащитные организации или самостоятельно отстаивать свои права в суде.
Голосование
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/
/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство