ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Полезная информация  /  Статьи  /  Январь 2016  /  Базовые принципы стандарта качества ISO 9001
 

Базовые принципы стандарта качества ISO 9001

21.04.2016.

Стандарт качества ISO 9001 является наиболее известным мировым стандартом и принадлежит серии стандартов ISO 9000 (наряду с ISO 9004). Он позволяет организациям соответствовать ожиданиям и потребностям своих клиентов. Система управления качеством ISO 9001 помогает компаниям постоянно контролировать и управлять качеством всех процессов, рекомендует способы достижения, повышая стабильную производительность и уровень обслуживания.

Использование этого стандарта позволяет компании стать более последовательным конкурентом на рынке. Также более эффективные способы работы экономят время, деньги и ресурсы. Повышение качества позволяет сократить ошибки и увеличить прибыль, компании получают больше клиентов и расширяют свои возможности для бизнеса.

 

Базовые принципы стандарта качества ISO 9001

Стандарт качества ISO 9001 основан на восьми основных принципах. Первый – это ориентированность на конечного потребителя. Любая компания существует ради потребителя и зависит от него, поскольку именно он определяет качество продукции. Все процессы, происходящие в компании должны приносить ему пользу. Этот потребитель может быть не только внешним, который пользуется продукцией и услугами компании, но и внутренний. Сотрудники компаниями также считаются ее потребителями.

Второй принцип – лидерство руководства. Личная заинтересованность и участие во всех процессах, происходящих в компании, внимание к сложным проектам по внедрению, развитию и поддержанию качества на должном уровне становится гарантией положительных результатов. Третий принцип – вовлеченность всех сотрудников компании в процесс. Высокое качество продукции может быть достигнуто только совместными усилиями и находится не только в компетенции отдела по контролю за качеством.

Четвертый принцип стандарта качества ISO 9001 предписывает решение возникающих проблем путем процессного подхода. Это вид деятельности, которая имеет как входы, то есть начало, так и выходы, то есть результаты. На результаты можно оказывать влияние, и только в такой форме можно осуществлять контроль и постоянно улучшать качество работы сразу нескольких подразделений компании. Пятый принцип заключается в системном подходе к управлению. Цели компании и ситуация на рынке формирует тот подход, который оказывается оптимальным. Таким образом достигаются нужные результаты.

Шестой принцип стандарта качества ISO 9001 заключается в постоянном улучшении. Это касается сотрудников компании, которые постоянно должны быть мотивированы руководством с целью постоянно повышать свой собственный профессиональный уровень. Седьмой принцип предписывает принимать решения, основываясь на фактах. Речь идет о постоянном сборе статистических данных и их анализе. Решения, принятые на основе статистики, на практике оказываются самыми успешными. Восьмой, последний принцип заключается в установлении взаимовыгодных отношений с поставщиками. Этот принцип рекомендует обращать внимание на надежность и стабильность последних, а также на их знание нужд потребителя.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

https://expertolog.ru
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 20.04.2016  |  00:00

Страница изменена: 21.04.2016  |  15:37