ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  Юрфирму наказали административным штрафом в размере 100 тысяч рублей за неправильную защиту прав потребителя
 

Юрфирму наказали административным штрафом в размере 100 тысяч рублей за неправильную защиту прав потребителя

23.09.2020.

Кроме того, суд постановил взыскать с юрфирмы в пользу потребителя почти 78 тысяч рублей.

Все началось с того, что женщине понадобилась юридическая помощь в сфере защиты прав потребителей для разрешения гражданско-правового спора с исполнителями медицинских услуг.

Обратившись в одну из юридических компаний, она заключила там договор для того, чтобы ей оказали ряд юридических услуг, которые, по мнению юристов, были необходимы для успешной защиты ее прав.

Предметом данного договора являлись: юридическая консультация, подготовка досудебных претензий в адрес исполнителей медицинских услуг, заявления в банк, жалоб о нарушении прав потребителя в адрес Прокуратуры, Полиции, Роспотребнадзора, а также составление искового заявления в суд. За эти услуги женщина оплатила юрифирме 32500 рублей и подписала акт о надлежащем оказании услуг.

Однако, как в последствии оказалось, услуги по договору не были выполнены надлежащим образом. Поэтому женщина решила пожаловаться на недобросовестных юристов в Роспотребнадзор и подать на них в суд так, как они проигнорировали ее письменную претензию.

Дело дошло до суда. Изучив материалы дела № 2-8490/2019 Вахитовский районный суд Республики Татарстан постановил расторгнуть договор оказания услуг между Истицей и Ответчиком, а также взыскать с юрфирмы в пользу пострадавшей женщины стоимость юридических услуг в размере 32500 рублей, неустойку в размере 14625 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф в размере 26062 рубля 50 копеек. Итого более 78 тысяч рублей.

Но, этим дело не закончилось. Роспотребнадзор, рассмотрев жалобу женщины, установил, что юридическая организация  при заключении договора об оказании юридических услуг ввела женщину в заблуждение относительно потребительских свойств и качества предоставляемых юридических услуг.

Роспотребнадзором выявлено, что потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, подготовленные исполнителем документы, не были направлены на эффективное решение спорной ситуации, т.к. изначально не имелось необходимости в составлении такого объема документов.

Порядок действий и права потребителя для разрешения, описанного потребителем вопроса (ситуации), определены в ст.29 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с требованиями, регламентированными Законом.

Таким образом, юридической организации следовало на первом этапе оказать юридическую помощь для обращения в адрес исполнителей медицинских услуг и, в случае, не разрешения вопроса в добровольном порядке подготовить иск в суд.

Изучив образцы претензий, направленных в адрес исполнителей медицинских услуг, Роспотребнадзор установил, что они все содержат одинаковые требования и составлены по шаблону.

Кроме того, юридическая организация от имени потребителя, не дожидаясь ответа от организации, которая могла удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, подготовило и направило от имени потребителя жалобы в Минздрав, Роспотребнадзор, МВД,  Прокуратуру, а также составило исковое заявление в суд, сообщила пресс-служба ведомства.

Отсутствие у женщины специальных познаний не дало ей возможности объективно оценить необходимость предложенных к оказанию услуг на момент заключения договора.

По мнению Роспотребнадзора, заключая договор с потребителем, содержащим в качестве обязанности изготовление не имеющих юридического смысла и значения документов, не имеющих потребительской ценности для разрешения спорной ситуации, юридическая организация ввела потребителя услуги в заблуждение относительно того, что с помощью указанных документов может и будет разрешена спорная ситуация, то есть ввело потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств оказываемой услуги.

Штраф

За данное нарушение юридическая организация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ и оштрафована на 100 тысяч рублей.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев по делу А65-4355/2020 апелляционную жалобу юридической организации к Роспотребнадзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 100 тысяч рублей, не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

https://expertolog.ru

Страница создана: 23.09.2020  |  00:00

Страница изменена: 23.09.2020  |  20:36