Все новости  /  Новости  /  В Казанском кооперативном институте обсудили вопросы о защите прав потребителей
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

В Казанском кооперативном институте обсудили вопросы о защите прав потребителей

22.06.2023.

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации 22 июня 2023 года организовал Всероссийскую научно-практическую конференцию «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения».

Одно из знаковых научно-практических мероприятий России, посвященных вопросу защиты прав потребителей, провел совместно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Госалкогольинспекцией РТ, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, Казанский институт (филиал) Российского университета кооперации.

Пленарное заседание мероприятия открыл депутат Государственного Совета Республики Татарстан, ректор Казанского филиала Российского университета кооперации Алсу Набиева. Наряду с ректором, выступили: депутат Государственной Думы ФС РФ Мария Бутина, Руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина,Зам. Председателя Правления Центросоюза РФ Виталий Бродский, начальник Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Александр Моисеев, Председатель правления Союза организаций потребительской кооперации Татарстана Рашат Шаймарданов, судья Верховного суда Татарстана Ирина Назарова, Вице-президент Академии наук Республики Татарстан Вадим Хоменко, зам. руководителя Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, представляющий Межведомственную рабочую группу по реализации программы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан» Фаннур Хамматов, а также, от Беларуси, в режиме ВКС — зам. начальника отдела по защите прав потребителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Дина Полуян.

Как отметила ректор института Алсу Набиева, открывая пленарное заседание:

«Мы очень рады приветствовать всех, кто сегодня собрался на площадке Казанского филиала Российского университета кооперации обсудить проблемные вопросы по качеству продукции и защите прав потребителей. Университет со 110- летней историей с филиалами от Калининграда до Камчатки, который готовит специалистов товароведов, технологов общественного питания, то есть традиционно те специальности, выпускники которых занимаются тем, что предоставляют качественные услуги и производят товары для населения.

Следом за Алсу Набиевой, Марина Патяшина — руководитель ТУ Роспотребнадзора по РТ так обозначила актуальность темы: «За год Управление Роспотребнадзора по РТ смогло вернуть социально незащищенным жителям Татарстана 75 0000 000 рублей за некачественные или навязанные товары и услуги, Защита прав потребителей — наша насущная и социально значимая тема. В прошлом году нашему закону о защите прав потребителей исполнилось уже 30 лет, и за это время он много раз претерпевал изменения, но тема до сих пор актуальна. Потребительская грамотность людей и их доверие к представителям органов власти ежегодно увеличиваются. Несмотря на это число нарушений, и соответственно количество жалоб потребителей неуклонно растет. Если в 2005 году в Роспотребнадзор по РТ поступало только 1 тыс. обращений в год, то теперь уже – до 9 тыс. обращений».

В своем выступлении Рашат Шаймарданов отметил, что тема сегодняшней конференции особенно актуальна и для системы потребительской кооперации, как одной из отраслей сферы услуг. Они несут социальную ответственность за обеспечение товарами первой необходимости, в первую очередь сельских жителей, и особенно проживающих в отдаленных и малонаселенных пунктах.

Потребительская кооперация включает в себя различные формы деятельности: от совместных покупок и продаж, до организации услуг и производства товаров. Главный принцип такой кооперации – это сотрудничество потребителей и защита своих прав. Благодаря такой организации как кооперация, потребители объединяются и выступают с единым фронтом в защиту своих интересов. Это позволяет им получать доступ к качественным товарам и услугам, и что особенно важно, - добиваться справедливых условий покупки и продажи.

Мобильный формат торговли, в последние годы обеспечивает потребителя всем необходимым товаром: начиная с продуктов питания, полуфабрикатов, до промышленных товаров, одежды, бытовой химии,гигиенических принадлежностей, заканчивая алкогольной продукцией. Мобильный формат торговли позволяет охватить с каждым годом все больше населенных пунктов, таким образом жителям предоставляется больше возможностей общаться друг с другом, с удовольствием приобрести необходимые товары, которые сами же заказывают.

Институт кооперации собрал на Конференцию большое количество лиц, заинтересованных данной проблематикой и обеспечивающих качество товаров, работ и услуг, и защиту прав потребителей: всего в работе конференции приняли участие около 300 участников, представляющих научные и образовательные центры России, Казахстана, Беларуси, Болгарии, а также представители министерств и ведомств, общественных объединений потребителей, практические защитники в сфере прав потребителей.

В рамках Конференции обсудили актуальные вопросы сферы защиты прав потребителей: досудебное и судебное урегулирование потребительских споров; ответственность в сфере защиты прав потребителей: гражданско-правовой, административно-правовой, качество и безопасность товаров: совершенствование экспертизы потребительских товаров; подготовка кадров в сфере защиты прав потребителей; социально-правовые проблемы защиты прав потребителей; экономические условия для формирования эффективной системы защиты прав потребителей.

В рамках секции «Досудебное и судебное урегулирование потребительских споров. Юридическая ответственность в сфере защиты прав потребителей: гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой аспекты» участники обсудили профилактические меры мошенничества на потребительском рынке, коснулись темы регулирования потребительских споров посредством медиации, а также отметили проблемы защиты прав потребителей в условиях антироссийских санкций.

В работе секции «Качество и безопасность товаров и услуг: состояние, проблемы и совершенствование экспертизы потребительских товаров» докладчики затронули темы экологической безопасности, производства органической продукции, роли таможенных органов Российской Федерации в контроле качества ввозимых товаров, обеспечения качества образовательных услуг, а также контроль за обязательной маркировкой товаров.

Участники секции, касающейся подготовки кадров в сфере защиты прав потребителей, обсудили темы развития кадрового потенциала в эпоху цифровых технологий, специфики применения инструментов геймификации в учебном процессе кадров для кооператоров.

По итогам конференции будет опубликован сборник более 150 статей, а также подготовлен проект резолюции, с положениями по итогам работы секций.

 Заявки на получение сборника просим направлять на info@potrebinforms.ru

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 22.06.2021  |  00:00

Страница изменена: 29.11.2023  |  12:02