Страны ЕАЭС и СНГ определили общие механизмы защиты прав потребителей в условиях пандемии

18 июня 2020 года в режиме видеоконференции состоялось заседание Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей стран ЕАЭС и Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ. В ходе встречи представители государственных и общественных организаций Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Грузии обсудили механизмы защиты прав потребителей в период пандемии.
Председатель консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов ЕАЭС Виктор Назаренко отметил, что «Пандемия стала катализатором взрывного роста объемов электронной торговли и развития онлайн-сервисов, различных видов электронных услуг. Правительствами стран Союза принимается ряд регулирующих документов в этой сфере. Важно не опоздать за перестройкой форматов электронной торговли и обеспечить в первую очередь безопасность и качество получаемых потребителем товаров и услуг. Вопросы защиты прав потребителей выходят на первый план и должны рассматриваться в числе ключевых задач в общей и цифровой повестке развития Союза, для этого в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года предусмотрен целый блок мероприятий, включая их научное сопровождение».
Особое внимание в ходе заседания было уделено изучению и обсуждению инициатив и принимаемых в странах мер по защите прав потребителей направленных на предупреждение недобросовестной практики необоснованного завышения цен на лекарства, ложной рекламы лечебных свойств препаратов в отношении коронавирусной инфекции и других болезней, а также принятию мер для защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей.
Участники встречи пришли к выводу о том, во время пандемии особое внимание требуется уделять обеспечению прав потребителей в сфере туризма, авиаперевозок, электронной торговли и финансовых услуг.
Другие материалы
- 27.05.2025. В JetBrains Marketplace ужесточают требования к поставщикам плагинов: европейское законодательство диктует новые правила
- 14.05.2025. Госдума утвердила внесудебное банкротство для защитников СВО
- 12.05.2025. DBS от СДЭК: как продавцы Wildberries получили свой «железный поток» логистики
- 02.05.2025. Туристический ад в Telegram: как аферисты втираются в доверие и опустошают кошельки россиян
- 01.05.2025. Депутаты отвергли инициативу о раскрытии наценки на товары: Борьба за прозрачность или риск хаоса?
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?