ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг общественного питания
 

Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг общественного питания

30.09.2020.

Новые Правила начнут регулировать отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания с 2021 года.

Никаких навязанных услуг и доплат

В документе отмечается, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор или заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), которые не включены в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте.

Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных услуг или расходов, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При этом исполнитель вправе предлагать потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, но однозначно указывая на их возмездный или безвозмездный характер, предоставив возможность заранее ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах. 

Право на информацию

Как и прежде при оказании услуг общественного питания исполнитель обязан доводить до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах в т.ч.

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания). 

При этом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Право отказаться от заказа

Потребитель вправе отказаться от надлежащих услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Книга жалоб

Исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

https://expertolog.ru

Страница создана: 30.09.2020  |  00:00

Страница изменена: 30.09.2020  |  23:01