ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  Магазины вправе не обслуживать покупателей без масок и перчаток
 

Магазины вправе не обслуживать покупателей без масок и перчаток

03.12.2020.

22 октября 2020 года Верховный суд РФ рассматривал в открытом заседании административное дело №АКПИ20-536 об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2020 года №ЕВ-32091/15 о принятии ряда мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19).

В частности, в данном письме организациям торговли рекомендовалось не обслуживать на кассе посетителей, которые не используют средства индивидуальной защиты, в случае если в регионе действуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением коронаривирусной инфекции и установлены требования обязательного использования индивидуальных средств защиты, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли.

Верховный суд РФ, рассмотрев правовую ситуацию и изучив оспариваемый акт на наличие в нем нормативных свойств, позволяющих применять их неоднократно в качестве обязательных предписаний в отношении неопределённого круга лиц, пришел к выводу о том, что методические рекомендации Минпромторга РФ направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки и основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют.

Таким образом, в соответствии с рекомендациями Минпромторга РФ, магазинам дано право:

- не обслуживать покупателей без масок и перчаток,

- осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.

- вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Однако с таким решением не согласны многие правозащитники, поскольку они считают, что это противоречат действующему законодательству, которое запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров, в частности масок и перчаток.

В связи с этим, Председатель Союза потребителей России, Петр Шелищ, предлагает магазинам бесплатно выдавать средства индивидуальной защиты при входе в магазин.

- Да, это увеличит расходы торговых организаций. Но вот тогда действительно будет странно, если человеку выдадут маску, а он её не наденет, тогда будет мотив его не обслужить, — заявил он в эфире НСН.

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 02.12.2020  |  23:00

Страница изменена: 03.12.2020  |  15:55