ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2019 году
 

О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2019 году

29.01.2019.

Ежегодно 15 марта в мире отмечается  Всемирный день прав потребителей. По традиции  Международная ассоциация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2019 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Trusted Smart Products" – «За надежные смарт-устройства".

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ СМАРТ УСТРОЙСТВО?

Смарт устройство может подключаться, совмещаться и взаимодействовать со своим пользователем и другими устройствами. Смарт устройства связаны друг с другом и с сетью Интернет посредством различных коммуникативных связей. Наиболее популярные потребительские смарт устройства – это смартфоны, игровые приставки, смарт телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), термостаты, игрушки и подключенные автомобили. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединенному устройству по сети. Эта глобальная сеть смарт устройств также известна как технология "Интернет вещей" (IoT).

Смарт устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут мониторить (отслеживать) действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья.

Что еще более важно – потребители в развивающихся странах, где доступ к сети Интернет через фиксированную широкополосную связь внутри дома ограничен, с большей вероятностью будут использовать смартфоны для выполнения таких важных задач, как осуществление платежей, отправка и получение денежных переводов, связь, доступ к заработной плате, кредиты и т. д. Это означает, что обеспечение доступности, безопасности и защищенности телефонов, подключенных к сети Интернет, особенно важно для потребителей, которые полагаются на их безопасность и надежность в предоставлении этих основных услуг.

Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. Если эти устройства зафиксируют необычную активность, то они могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон.

Так же существует и увеличивается количество смарт устройств, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей.

2019 

БЫСТРЫЕ ТЕМПЫ ОСВОЕНИЯ СМАРТ УСТРОЙСТВ

За последнее десятилетие освоение потребителем смарт устройств неуклонно возрастает, и прогноз показывает, что этот процесс будет продолжаться. Опросы показывают, что в настоящее время в мире установлено 23,1 миллиарда подключенных устройств, и ожидается, что к 2025 году эта цифра вырастет втрое. Аналогичным образом, по прогнозам, во всех регионах практически удвоятся глобальные потребительские расходы на интеллектуальные устройства для дома в период между 2017 и 2022 гг.

В частности, всемирное распространение смартфонов быстро возросло за последние три года. Сегодня в мире насчитывается около 4 миллиардов подключений к смартфонам, что почти вдвое больше, чем три года назад.

Ожидается, что к 2025 году 72 % интернет-пользователей будут осуществлять подключение к сети Интернет исключительно через мобильные устройства. Около половины этих новых пользователей будут находиться в Китае, Индии, Индонезии, Нигерии и Пакистане.

Фиксированная интернет-связь остается более дорогим способом подключения потребителей в развивающихся странах, этим обусловлено возрастание и центральная роль использования мобильного интернета, что предоставляет многим людям возможности впервые ознакомиться с сетью Интернет и узнать о возможностях, которые он может предложить.

 

РАСШИРЯЮЩИЙСЯ ДОСТУП

Тем не менее, освоение всех смарт устройств, включая телефоны, происходит медленнее в развивающихся странах, в связи со слабой поддерживающей инфраструктурой, возможностями приобретения оборудования и данных, медленной скоростью интернета. С точки зрения использования смартфонов, стоимость пакетов данных в развивающихся странах остается самой высокой в мире и является препятствием для дальнейшего внедрения. Например, приобретение 1 ГБ данных в Африке стоит в среднем 18 % месячного дохода человека.

Несмотря на указанное отставание, аналитики прогнозируют, что распространение интеллектуальных (смарт) устройств в мире возрастет, в основном благодаря инвестициям в улучшенную инфраструктуру. По данным GSMA, к 2025 году две трети мобильных соединений по всему миру будут работать в высокоскоростных сетях, а 91 % всех сетевых подключений будут использовать 3G или 4G. Эти сети будут лучше оснащены для поддержки использования интеллектуальных (смарт) устройств и связи с другими интеллектуальными продуктами.

Обеспечение доверия к смарт устройствам с самого начала использования

По мере улучшения возможностей сети во всех регионах и увеличения инвестиций в новые технологии, подключенные технологии могут стать основным направлением. Без всестороннего понимания того, что это означает с точки зрения возможностей и рисков, потребители во всем мире могут остаться уязвимыми. Все большее внедрение смарт устройств в жизнь людей требует понимания проблем безопасности и конфиденциальности, и означает разработку механизмов защиты потребителей, способствующих укреплению их доверия к продукции.

 

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СМАРТФОНАМИ И СМАРТ УСТРОЙСТВАМИ

Доступность: Хотя несколько государств ввели такие меры, как снижение импортных пошлин, чтобы сделать смарт устройства и телефоны более дешевыми для потребителей, стоимость базы данных по-прежнему препятствует доступу в Интернет.

В Южной Африке высокая стоимость базы данных привела к протестам и кампании в социальных сетях #DataMustFall. Стоимость базы данных также высока в других регионах: цена за 1 ГБ колеблется от 4% до 9% от ежемесячного дохода в Непале и Никарагуа, соответственно.

Защита и безопасность: Все смарт устройства являются частью более крупных подключенных систем и сетей, и уязвимость в любой части может поставить под угрозу всю систему. В последние годы мы наблюдали множество резонансных кибератак, которые инспирировались хакерами, получившими доступ к незащищенным потребительским устройствам. В 2016 году крупная кибератака разрушила интернет-сервисы в Северной Америке и Европе, атаковав небезопасные принтеры, домашние маршрутизаторы Wi-Fi и радионяни, позволяющие быстро распространять вирус, заразив почти 65000 устройств менее чем за 24 часа.

Помимо нарушения работы сети и обслуживания, незащищенные смарт устройства также ставят под прямую угрозу безопасность потребителя. Исследователи показали, что они могут взламывать устройства и управлять ими удаленно: на одном примере исследователи безопасности смогли получить доступ к подключенному автомобилю и управлять рулем, тормозной системой и дверными замками.

Конфиденциальность и защита данных: глобальное исследование потребителей, проведенное в 2018 году, показало, что 52% пользователей более обеспокоены своей онлайн конфиденциальностью, чем год назад. 43 % респондентов из другого опроса заявили, что хотели бы узнать больше о данных, собранных о них с помощью подключенных устройств, а 47 % беспокоятся о краже личных данных. Значительный риск для конфиденциальности данных возникает из-за того, что устройства могут (и действительно для этого предназначены) обмениваться данными друг с другом и автономно передавать данные третьим сторонам. Объекты в подключенной системе могут собирать данные или информацию, которые безвредны сами по себе, но которые при сопоставлении и анализе с другой информацией могут выявить достаточно точные знания о человеке, что приводит к повышению отслеживаемости пользователей и профилирования.

Открытость: потребители могут понимать функциональность устройства, но то, каким образом их данные собираются и используются, а также как они связаны с бизнес-моделью компании, часто остается неясным. Исследование, проведенное 25 международными регуляторами конфиденциальности, показало, что 59 % устройств не смогли адекватно объяснить пользователям, как была собрана их личная информация, раскрыта и как использована. Деко Протесте, Член Потребительского Международного Союза в Португалии, осуществил тайные закупки Smart TV в магазинах. Было обнаружено, что покупателям не было доступно никакой информации о том, как устройства собирали и использовали их данные. Однако, при использовании телевизора необходимо согласиться с политикой сбора данных провайдера.

Возможность взаимодействия: для потребителя важно быть уверенным в том, что его собственные различные смарт устройства способны взаимодействовать друг с другом для максимально эффективного использования. Если Вы приобрели «домашний ассистент» и обнаружили, что он не способен взаимодействовать с другими устройствами в Вашем доме, то это будет ограничивать функциональность этих устройств. Если устройства эффективно работают лишь с устройствами одного производителя, потребитель может быть замкнут одной системой, а это ограничивает выбор и конкуренцию.

Обновления системы безопасности: общей проблемой подключенных устройств является отсутствие обновлений систем безопасности. Если обновления недоступны, устройства становятся уязвимыми для вирусов или кибератак. Однако компании не обязаны предоставлять обновления, и не договариваются о том, как долго они должны их предоставлять.

Материал подготовлен по материалам Consumers International

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

https://expertolog.ru
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 28.01.2019  |  00:00

Страница изменена: 29.01.2019  |  11:54