Все новости  /  Цифры и факты  /  Россиянки охотятся за «вечной» молодостью
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Россиянки охотятся за «вечной» молодостью

11.09.2013.

За последние несколько лет страны БРИК стали значимыми игроками рынка косметики и продуктов личной гигиены – доля мирового рынка в категории, приходящаяся на эти страны, составляет около 20%.  При этом, развивающиеся страны зачастую являются драйверами роста и даже трендсеттерами на рынке косметики. Так, например, изначально появившийся в Азии BB-крем постепенно приобрел популярность и в западных странах.

Согласно обзору TNS, в России с 2000 г. среди женщин неуклонно растет использование средств по уходу за кожей лица, фигурой, все большее количество россиянок посещает салоны красоты. Так же, как и в России, в Бразилии женщины особенно стремятся выглядеть привлекательно для противоположного пола и молодо выглядеть. Об этом говорит отчет Global TGI исследовательской компании TNS (в России представлен в рамках проекта TNS Marketing Index).

Отношение к красоте: мотивации женщин в странах БРИК

Для бразильянок главной мотивацией, связанной с внешностью, является желание выглядеть привлекательно для противоположного пола (74%).  При опросе, проведенном в 2012 г., 37% бразильянок отметили, что придают большое значение красоте своего тела и готовы рассмотреть возможность пластической операции.

В России женщины также следят за своей фигурой – треть представительниц прекрасной половины отметили, что все время стремятся сбросить вес. При этом количество женщин, использующих средства для коррекции фигуры, увеличилось с 2000 г. в 3 раза (4% – в 2000 г., 12% – в 2012 г.). Россиянкам 18-55 лет в большей степени, чем представительницам других стран БРИК, свойственно стремление молодо выглядеть (74%).

В Индии женщины сравнительно меньше беспокоятся о том, чтобы выглядеть молодо: с данным высказыванием согласились 55% опрошенных. В то же время для 49% женщин Индии важно следовать последним веяниям моды, 45% ориентируются на мнение знаменитостей при принятии решений при покупках – это самые высокие показатели среди стран БРИК.

 

Какие виды косметических средств популярны в развивающихся странах

В то время как россиянки испытывают потребность сбросить вес, женщин Индии и Китая волнует вопрос отбеливания кожи. В Индии средствами для кожи с эффектом отбеливания пользуется 67% женщин, в Китае – 37% (что на 8% выше, чем в 2009 г.).

В России женщины любят загорелый оттенок кожи, однако здоровье и естественность ценятся больше. Так, например, средствами автозагара в 2005 г. пользовались 3% женщин в возрасте 18-55 лет, в 2008 г. средства автозагара достигают пика популярности – 9%, но в дальнейшем их популярность снижается: в 2012 г. ими пользуются только 3% женщин.

Зато использование солнцезащитных средств и средств после загара выросло в 2 раза и в 2012 г. составило 19% и 12% соответственно. С одной стороны, на рост этих показателей повлияла возможность чаще выезжать на отдых в теплые страны, с другой - общее стремление внимательнее относиться к своему здоровью.

Среди бразильянок наибольшей популярностью пользуются средства по уходу за волосами, лаки для ногтей, средства по уходу за телом и парфюм. В Китае наиболее востребованы средства по уходу за кожей – отбеливающие и антивозрастные крема. В Индии, помимо отбеливающих средств, среди всех возрастных групп популярна декоративная косметика (82%), особенно лаки для ногтей (71%) и губная помада (56%).

В России декоративной косметикой пользуются 9 женщин из 10. При этом лаки для ногтей, как и в Индии, используют 70% женщин, в то время как показатель использования губной помады среди российских женщин существенно выше – 76%.

Еще одной особенностью косметических пристрастий россиянок является декоративная косметика для глаз: ею пользуются 84% российских женщин, далеко позади оставив по этому показателю жительниц других стран БРИК.

С 2000 г. В России все более востребованными становятся средства по уходу за кожей лица: значительно увеличилось количество женщин, использующих средства для умывания (с 21% до 50%) и очищения кожи лица (с 52% до 67%). Также выросло использование средств по уходу за кожей вокруг глаз (с 25% до 40%) и масок для лица (с 36% до 47%).

В целом, основной тренд рынка красоты в России – рост популярности различных средств по уходу за кожей лица и тела. Россиянки прониклись общемировым трендом стремления к более естественной красоте и, похоже, стали скорее ценить здоровье кожи, нежели обилие косметики на лице.

Помимо домашнего ухода за собой все большее количество женщин 18-55 лет обращается за помощью к профессионалам: с 2000 г. количество женщин, посещающих салоны красоты минимум один раз в месяц, выросло в 10 раз (!) – с 4% до 40%.

Источник: sostav.ru

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 11.09.2013  |  00:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:23