ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Цифры и факты  /  Особенности поведения потребителей в социальных сетях
 

Особенности поведения потребителей в социальных сетях

24.10.2013.

Агентство UM анонсировало в Нью-Йорке выпуск Wave 7 – самого обширного и долголетнего исследования в мире, посвящённого поведению более чем миллиарда активных интернет-пользователей, сообщает портал advertology.ru

Wave – это первое в мире глобальное исследование социальных медиа подобных масштабов. Оно позволяет отследить динамику рынка социальных медиа за последние семь лет. Например, в этом году важные выводы были построены на сочетании двух факторов: важности для современного человека быть все время на связи и убедительности смартфонов в качестве  индикатора  поведения потребителей. Выводы из подобных данных предоставляют маркетологам возможность создавать кастомизированные медиа стратегии, учитывающие локальную специфику.

«Уже недостаточно просто отслеживать последние тренды, так как многое из того, с чем мы контактируем - это просто фоновый шум или, еще хуже, то, что отвлекает нас, - говорит  Глен Паркер (Glen Parker), Директор по Исследованиям UM G14/EMEA. - Что действительно необходимо, так это понять мотивацию, стоящую за этими трендами, так как даже самое простое действие в социальных сетях обусловлено некой потребностью пользователя.

Исследование Wave 7 показало, что потребители коммуницируют с брендами, которые могут удовлетворить пять их основных потребностей. Бренды, которые умеют соответствовать этим ожиданиям, а так же совмещать технологии, социальные платформы и медиа каналы в едином подходе, занимают необычайно сильные позиции. Мы убеждены, что исследование Wave 7 может сопровождать их на этом пути».

По данным Wave 7 основными пятью потребностями, определяющими поведение потребителя в социальных сетях, являются: Построение Отношений, Занятие, чтобы отвлечься, Обучение, Развитие и Признание. Эти пять мотиваций и питают повсеместное использование социальных медиа. В соответствии с исследованием Wave 7 нет никаких признаков того, что интернет-пользователь утомлен социальными медиа. Стремительный рост мобильного интернета привел к появлению новой ментальности «всегда на связи», при которой потребители по всему миру подключаются еще чаще и интенсивнее. 

 «По моему мнению, данное исследование с 2006 года регулярно даёт нам новые знания о том, что именно стимулирует людей находиться в социальных сетях и влияет на их поведение в этом пространстве,  - говорит  Генеральный Директор UM Russia Дмитрий Насальский. - Мы исследуем растущую зависимость людей от социальных сетей, как средства коммуникации и начинаем понимать, что каждое СМИ в нынешние времена становится по своей природе социальным. Так, например, репортаж по телевидению или сообщение в прессе могут вызвать массовое обсуждение  на просторах интернета и в результате спровоцировать людей на определённые действия. Нам необходимо учитывать этот факт, в том числе, и в своей профессиональной деятельности».

Основные выводы Wave 7

Социальные сети «на бегу»

В соответствии с исследованием Wave 7 охват социальных сетей среди активных интернет-пользователей в России несколько превышает средний по включенным в исследование рынкам:  так в России более 70% пользователей редактировали свои профили в социальных сетях за последние 6 месяцев, тогда как среднемировой показатель равен 68%.  Однако в России основной приток пользователей социальных сетей произошел в 2008 году (80%), и с тех пор база активных пользователей социальных сетей показывает отрицательную динамику. 

Также отрицательна и динамика времени, проведенного в социальных сетях: по данным «за последние 7 дней» она сократилась с 10 часов в 2008 г. до 8 часов в 2013 г.

В некоторой степени это связано с изменением процесса навигации по социальным сетям: от размеренного домашнего и офисного потребления пользователи переходят к мобильному потреблению: с 2011 по 2013 годы количество пользователей социальных сетей, использующих для доступа смартфоны, в России выросло на 120%, а использующих планшеты - на 230%

Стоит ли делиться всем онлайн?

Вопросы конфиденциальности информации, размещенной в сети, активно обсуждаются мировыми СМИ и занимают важное место в списке волнующих проблем активного интернет-пользователя.  По данным Wave 7, почти 70% активных интернет-пользователей в мире выразили беспокойство обширностью и доступностью  их личной информации онлайн. При этом 43% активных интернет-пользователей поддерживают использование своих поведенческих данных для маркетинга при условии что это, в результате, усовершенствует их времяпровождение в сети. 

В России степень обеспокоенности сохранением личных данных в тайне значительно ниже: только 55% активных интернет-пользователей высказали по этому поводу обеспокоенность  - причем данный показатель неизменен уже 3 года, несмотря на его рост в мире. Что интересно, мужчин, обеспокоенных своей приватностью, больше чем женщин – 58% против 53%. По возрастным группам данный вопрос предсказуемо больше заботит старшее поколение – 50% в группе 16-24 против 61% в группе 35-44.

140 знаков для российского пользователя?

Мировые тренды пользования социальными медиа демонстрируют все большую склонность к уходу активного  интернет-пользователя в микроблоггинг, что поддерживается  тенденцией выходить в интернет через мобильные устройства. Так, в 2009-2010 годах Twitter пользовались 15% мировых активных интернет-пользователей (за последние 6 месяцев), в 2013  - уже 52%.

Интересно отметить, что для российского пользователя 140 знаков пока остаются слишком сильным ограничением и подобного роста не наблюдается: в 2009-2010 годах мы были наравне с миром - 14%, а в 2013 выросли всего до 25%, почти не изменившихся с прошлого года. В России Twitter превратился в своего рода рупор политиков и звезд, в то время, как основное количество активных интернет-пользователей предпочитают пользоваться традиционными социальными сетями.

Профессиональный успех начинается с клавиатуры

Профессиональные социальные сети (например, Linkedin) показывают необычайно высокий рост за последний год. Такие платформы становятся основным местом для продвижения своего профессионального профиля, а так же для завоевания профессионального уважения и признания.

В России треть опрошенной аудитории отмечает, что пользовалась профессиональными социальными сетями в течение последних 6 месяцев. Этот показатель сравним со среднемировым и имеет тенденцию к росту.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 24.10.2013  |  00:00

Страница изменена: 27.10.2013  |  23:38