ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

K. Меры, касающиеся конкретных областей

 

69. При отстаивании интересов потребителей, особенно в развивающихся странах, государствам-членам следует, по возможности, уделять первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывать специфику туристических услуг. Следует разработать или продолжать осуществлять политику, направленную на обеспечение контроля качества товаров, наличия адекватной и надежной системы распределения, стандартизированной международной маркировки товаров и информации, а также просветительских и исследовательских программ в этих областях. Разработка руководящих принципов, касающихся конкретных областей, должна осуществляться государствами-членами в контексте положений настоящего документа.

70. Продовольствие. При разработке национальной политики и планов в области продовольствия государствам-членам следует учитывать необходимость обеспечения продовольственной безопасности для всех потребителей, а также поддерживать и, по возможности, применять нормы Продовольственного кодекса Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций и Всемирной организации здравоохранения или, в случае их отсутствия, другие общепринятые международные продовольственные нормы. Государствам-членам следует осуществлять, разрабатывать или совершенствовать меры, направленные на обеспечение безопасности продовольственных товаров, и в частности, критерии безопасности, стандарты на продукты питания и требования к их пищевой ценности, а также эффективные механизмы контроля, проверки и оценки.

71. Государства-члены должны поощрять рациональную сельскохозяйственную политику и практику и меры по сохранению биологического разнообразия и охране почв и водных ресурсов с учетом традиционных знаний.

72. Водоснабжение. Государствам-членам следует, в контексте целей и задач, определенных на Международное десятилетие снабжения питьевой водой и санитарии, обеспечить разработку, дальнейшее осуществление или совершенствование национальной политики, направленной на улучшение снабжения питьевой водой и ее распределения, а также повышение ее качества. Должное внимание следует уделять выбору соответствующих уровней обслуживания, качества и технологий, а также необходимости осуществления просветительских программ и важности участия общин.

73. Государствам-членам следует уделять самое пристальное внимание разработке и осуществлению политики и программ, касающихся всех видов использования воды, с учетом важного значения водных ресурсов для устойчивого развития в целом и ограниченности таких ресурсов.

74. Фармацевтические товары. Государствам-членам следует обеспечить разработку или дальнейшее применение надлежащих норм и положений, а также создание или дальнейшее функционирование соответствующих систем регулирования в целях обеспечения качества фармацевтических товаров и их надлежащего использования на основе комплексной национальной политики в области лекарств, которая могла бы касаться, в частности, приобретения, распределения и производства фармацевтических товаров, систем лицензирования и регистрации и предоставления достоверной информации о таких товарах. В этой связи государствам-членам следует особо учитывать результаты работы и рекомендации Всемирной организации здравоохранения в области фармацевтических товаров. В отношении соответствующих препаратов следует поощрять применение Программы ВОЗ по удостоверению качества фармацевтических препаратов, поступающих в международную торговлю, и других между- народных информационных систем по фармацевтическим товарам. В соответствующих случаях следует также принимать меры к поощрению использования лекарств под их международными непатентованными наименованиями с учетом результатов работы, проводимой Всемирной организацией здравоохранения.

75. Помимо мер в вышеуказанных приоритетных областях, государствам-членам следует принимать надлежащие меры и в других областях, таких как пестициды и химикалии, в том числе, в соответствующих случаях, меры, касающиеся производства, использования и хранения последних, с учетом соответствующей медико-санитарной и экологической информации, которую производители могут предоставлять и включать в маркировку своих товаров по требованию государств-членов.

76. Энергоснабжение. Государствам-членам следует, с учетом своих экономических условий, содействовать обеспечению всеобщего доступа к «чистым» источникам энергии, а также разрабатывать, осуществлять или укреплять национальную политику, направленную на улучшение снабжения потребите- лей недорогой энергией и совершенствование систем ее распределения, а так- же на повышение качества такой энергии. При этом должное внимание следует уделять выбору соответствующих уровней обслуживания, качества и технологий, обеспечению надзора со стороны регулирующих органов, необходимости осуществления информационно-просветительских программ и важности участия общин.

77. Коммунальные услуги. Государствам-членам следует содействовать обеспечению всеобщего доступа к коммунальным услугам, а также разрабатывать, осуществлять или укреплять национальную политику, направленную на совершенствование норм и положений, касающихся предоставления услуг, ин- формирования потребителей, обеспечительных депозитов и авансовой оплаты услуг, штрафов за просрочку платежей, прекращения и возобновления обслуживания, разработки платежных планов и урегулирования споров между потребителями и поставщиками коммунальных услуг с учетом потребностей потребителей, находящихся в уязвимом или неблагоприятном положении.

78. Туризм. Государствам-членам следует принять меры к тому, чтобы их политика в области защиты интересов потребителей в должной мере распространялась также на торговлю товарами и услугами, связанными с туризмом, в том числе на услуги по организации поездок и размещению путешественников и таймшер. Государства-члены должны, в частности, заниматься решением проблем, возникающих в связи с трансграничными туристическими поездками, в том числе сотрудничать друг с другом в вопросах правоприменения и обмена информацией, а также должны сотрудничать с другими соответствующими сторонами, связанными с туристическим бизнесом и поездками. VI. Международное сотрудничество

79. Государствам-членам следует, особенно на региональном и субрегиональном уровнях:

a) разрабатывать, пересматривать, продолжать использовать или укреплять, в зависимости от обстоятельств, механизмы обмена информацией о национальной политике и мерах в области защиты интересов потребителей;

b) сотрудничать или поощрять сотрудничество в осуществлении поли- тики в области защиты интересов потребителей в целях достижения лучших результатов в рамках имеющихся ресурсов. Примерами такого сотрудничества могут служить сотрудничество в связи с созданием или совместным использованием механизмов контроля качества, разработка общих процедур контроля качества, обмен программами просвещения и информирования потребителей и осуществления совместных учебных программ и совместная разработка нормативных положений;

с) сотрудничать в деле улучшения условий, на которых потребителям предлагаются основные товары и услуги, уделяя должное внимание как вопросам цены, так и вопросам качества. Такое сотрудничество может включать совместную закупку основных товаров, обмен информацией о различных возможностях для закупки товаров и заключение соглашений о региональных спецификациях товаров.

80. Государствам-членам следует налаживать или укреплять информационные связи в отношении запрещенных или изъятых из обращения товаров, а также товаров, в отношении которых действуют строгие ограничения, с тем чтобы другие страны-импортеры имели возможность должным образом защитить себя от вреда, который может быть причинен такими товарами.

81. Государствам-членам следует стремиться к тому, чтобы качество товаров и информация о них не менялись от страны к стране в ущерб интересам потребителей.

82. Государствам-членам следует расширять возможности для сотрудничества в деле борьбы с мошеннической или нечестной трансграничной торговой практикой, поскольку этого требуют важные общественные интересы, при том понимании, что решение о сотрудничестве в проведении конкретных расследований или по конкретным делам в соответствии с настоящими руководящими принципами будут приниматься органом по вопросам защиты прав потребителей, которому адресована просьба о сотрудничестве, по его собственному усмотрению.

83. Органы государств-членов по вопросам защиты прав потребителей должны координировать проведение расследований и свою правоприменительную деятельность, чтобы не мешать проведению расследований или осуществлению правоприменительной деятельности в области защиты прав потребителей в других юрисдикциях.

84. Органы государств-членов по вопросам защиты прав потребителей должны прилагать все усилия к преодолению разногласий, которые могут возникнуть в связи с сотрудничеством.

85. Государствам-членам и их органам по вопросам защиты прав потребителей следует использовать существующие международные сети, заключать соответствующие двусторонние и многосторонние соглашения и предпринимать другие инициативы в целях обеспечения применения настоящих руководящих принципов.

86. Государствам-членам следует принимать меры к тому, чтобы их органы, занимающиеся разработкой политики в области защиты прав и интересов потребителей, могли, в консультации с органами по вопросам защиты прав потребителей, играть ведущую роль в разработке нормативно-правовой базы для борьбы с мошеннической и нечестной торговой практикой в соответствии с настоящими руководящими принципами.

87. Государствам-членам предлагается возложить на свой орган по вопросам защиты прав потребителей или свой орган по разработке политики в области защиты прав и интересов потребителей функции по координации и поощрению сотрудничества в рамках настоящих руководящих принципов. Назначение координаторов должно дополнять, а не заменять другие механизмы сотрудничества. Уведомления о назначении координаторов должны направляться Генеральному секретарю.

88. Государства-члены должны наделить свои органы по вопросам защиты прав потребителей полномочиями по проведению расследований, поиску и получению соответствующей информации и доказательств и, при необходимости, обмену ими, в том числе в связи с делами, касающимися трансграничной мошеннической и нечестной торговой практики, затрагивающей интересы потребителей. Такие полномочия должны распространяться на сотрудничество с органами по вопросам защиты прав потребителей и другими соответствующими органами других государств.

89. Государствам-членам следует рассмотреть возможность участия в многосторонних и двусторонних соглашениях, направленных на укрепление между- народного сотрудничества между судебными и другими органами в вопросах возврата вывезенных за границу активов и исполнения решений судов по трансграничным делам.

90. При рассмотрении вопроса о полномочиях, которыми следует наделить органы по вопросам защиты прав потребителей, государства-члены, возможно, пожелают изучить соответствующие международные руководящие принципы и стандарты, касающиеся защиты потребителей от мошеннической и нечестной трансграничной торговой практики, и в соответствующих случаях адаптировать эти принципы и стандарты к своим условиям. В этой связи государства - члены, возможно, пожелают рассмотреть разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития Руководящие принципы для защиты потребителей от мошеннической и нечестной трансграничной торговой практики (Guidelines for Protecting Consumer from Fraudulent and Deceptive Commercial Practices across Borders).

91. В целях содействия формированию рациональных моделей потребления государствам-членам, международным органам и деловым кругам следует сотрудничать в разработке, передаче и распространении экологически чистых технологий, в том числе при соответствующей финансовой поддержке со стороны развитых стран, а также в разработке новых и новаторских механизмов для финансирования их передачи всем странам, в том числе развивающимся странам и странам с переходной экономикой, и между ними.

92. Государствам-членам и международным организациям следует в соответствующих случаях поощрять создание потенциала в области формирования рациональных моделей потребления, особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, и содействовать этому. В частности, государствам-членам следует содействовать сотрудничеству между объединениями потребителей и другими соответствующими организациями гражданского общества в целях укрепления потенциала в данной области.

93. Государствам-членам и международным органам следует в соответствующих случаях поощрять разработку и осуществление информационно-просветительских программ для потребителей.

94. Государствам-членам следует добиваться того, чтобы при осуществлении их политики и мер в области защиты прав и интересов потребителей должное внимание уделялось недопущению того, чтобы такая политика или такие меры становились препятствием для международной торговли или шли вразрез с международными торговыми обязательствами.

 

<<  Финансовые услуги | Международный институциональный аппарат >>

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://www.potrebinforms.ru/obrawenie_v_redakciyu/

http://www.potrebinforms.ru/talks/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 13.01.2016  |  00:00

Страница изменена: 13.01.2016  |  22:29